Как ситуацию на Украине видят с позиций Закарпатья
18.03.2014
Ситуация на Украине вышла из-под контроля. Настало время решения базовых проблем - проблемы легитимности и галицкого вопроса - иначе кризис будет только углубляться. Как внутренний, так и внешний. Например, в Закарпатье русины не признают нынешнюю т.н. "власть" в Закарпатье, которую захватила банда боевиков «бедя» и «балоги», как и власть банд боевиков в Киеве. Президент Украины Янукович жив, здоров и не написал заявление об отставке. Таким образом, Янукович является действующим Президентом Украины.
Русины с 1 декабря 1991 г. всегда выступали за мирное решение Русинского Вопроса на Украине, и в Закарпатье. Поэтому осуществление госпереворота и вооруженный захват бандитами власти на территории русинов на юг от Карпат вооруженными боевиками бандеровцами, в любом случае, завершится контртеррористической операцией и полноценной границей с Галицией со стороны Закарпатья. На это может уйти от 2 до 8 месяцев. О защите венгерской общины в Закарпатье прямым текстом заговорили в Венгрии, что только усиливает общий антитеррористический тренд в Закарпатье. Русинов есть кому поддержать. Поддержка, как и участие, будет многосторонней.
Вероятно, что оккупационные «власти» окончательно уничтожит в Закарпатье бандеровскую систему образования, медицины и все ветви власти - исполнительную, судебную, систему рад. Может, это даже и к лучшему, ведь менять надо не отдельных людей, как сейчас, где на место предыдущих воров стали люди еще хуже, а всю украинскую систему.
Постбандеровский период в Закарпатье будет антибандеровским, антиолигархическим. По разным оценкам нормализация ситуации на Украине может продлиться около полугода, пока полностью не отделят Галицию полноценными границами. Т.е., кроме проблемы легитимности кризис на Украине однозначно не разрешить без решения галицкого вопроса.
Если же рассматривать 2013 г., то по его итогам на Украине видится только одна ключевая проблема – «галицкий вопрос». Судя по всему, решение пакета "галицкого вопроса" это - шаг, к которому подталкивают Украину сами галичане и те, кто за ними стоит. Этот шаг, в итоге, стабилизирует Украину, более того - решит многие украинские проблемы. Стабилизировать ситуацию в Украине – это обязанность и право исключительно исполнительной власти государства во главе с законно избранным Президентом В.Ф. Януковичем, без указаний и советов политиков со стороны. Параметры назревшего мирного решения «галицкого вопроса» будут определяться в первую очередь в Киеве при содействии РФ (правопреемнике СССР), как основного гаранта стабильности в Европейском регионе, и на Украине в частности, согласно условиям Большого Договора между РФ и Украиной, а также Польши, как территориально заинтересованной стороны.
На предложения об отторжении ”инородного элемента” Украины и СНГ - трех галицких областей, у защитников, непонятно чего, сразу возникают возражения о целостности Украины, но этот процесс не остановить. В нынешних границах Украина никогда не существовала, и была образована и сформирована искусственно под эгидой СССР 1922-45 гг. Это - реальность. При определении своего политико-правового статуса во времена СССР, только три галицкие области на всесоюзном референдуме от 17 марта 1991 года, о сохранении СССР проголосовали против сохранения СССР.
Начиная с момента провозглашения независимости Украины, Галичина все время дестабилизировала ситуацию внутри страны, расшатывала ее целостность и единство. Уже в 1991 г. была создана Галицкая Ассамблея – союз Львовской, Ивано-Франковской и Тернопольской областей.
С началом «оранжевой революции» в ноябре 2004 г. органы местного самоуправления на Галичине отказались признавать верховную власть на Украине, бойкотировали распоряжения президента и правительства, определили себе собственного главу государства, начали формировать не предусмотренные Конституцией структуры исполнительной власти, отказались платить налоги в бюджет страны.
Начиная с 2012 г. ситуация обострилась еще больше. Тернопольский, Львовский, Ивано-Франковский облсоветы запретили действие на своей территории отдельных законодательных актов (например, закона «Об основах государственной политики»).
Был создан прецедент, когда органы местного самоуправления в одностороннем порядке присвоили себе полномочия трех ветвей государственной власти – законодательной, исполнительной и судебной.
Дальше – еще серьезнее. В декабре 2013 года Львовский, Ивано-Франковский, Тернопольский облсоветы проголосовали за ликвидацию на своей территории областных государственных администраций. Т.е. в одностороннем порядке начали менять систему органов государственной власти на местах, действующих на основании Конституции Украины. Отказались признавать легитимность Президента Украины и Правительства.
В том же пакете должен быть решен и другой - "русинский вопрос", который не менее важный, так как становится вопросом стабильности в центральноевропейском регионе с учетом мест компактного проживания русинов во всех странах центральной Европы. Этот фактор сверхактуален, как для Венгрии, Словакии, а значит для ЕС, так и для Украины и России. От того, какие отношения у этих четырех стран будут с русинским народом, будет во многом зависеть качество и авторитет их политических решений и действий в центральноевропейском регионе. Не стоит забывать, что между Венгрией и Словакией существуют трения по венгерскому вопросу в Словакии. Такой же конфликт интересов между Словакией и Венгрией существует негласно и относительно Закарпатья.
В отношении Галичины у Закарпатья, Венгрии и Словакии крайне негативная позиция. В Словакии хорошо помнят галицких нацистов, прямые наследники которых составляют ныне костяк украинской оппозиции и киевского «евромайдана». Головорезы из дивизии СС «Галичина» принимали самое активное участие в подавлении Словацкого национального восстания. Признание их героями сегодня является главным признаком «истинного патриота» Украины в галицком контексте. Напомним, что в судьбе русинов на рубеже XIX - XX вв. галичане оставили свой глубокий след. В то время, галичане ставшие внезапно украинцами, начали проводить этнические чистки русинов, в концентрационных лагерях Терезин, Телергоф и Думен.
У народов, населяющих Закарпатье, хватает здравого смысла адаптироваться друг к другу. Здесь переплетены не только культура разных народов, но и религиозные течения. Здесь и православные храмы, и католические, греко-католические, протестантские, синагоги. Мелкие локальные конфликты существовали во все времена, но русины уживаются вместе, стабилизируя, связывая ситуацию и складывают неповторимую мозаику Подкарпатской Руси. Русины миролюбивы, никому жить не мешают, и мешать не будут, но заставят себя уважать.
Кажущаяся разобщённость свидетельствует о географическом центре Европы и столкновении трёх мировоззрений, традиционных западных и восточных христиан, и модерновых протестантов, а не просто 4-х сопредельных стран с разными языками, разными оценками прошлого и видения будущего.
Украине в лице ”галицьких провідників” неймется разрушить стабильность и ассимилировать русинский народ, сделать его подручными украинцами во всех отношениях. Русины им это позволить не могут.
Напомним, что Закарпатье имеет принципиальное отличие от Галичины - Западной Украины. Областным референдумом 1991 г. 77,8% населения Закарпатья проголосовали за специальную, самоуправляемую территорию Закарпатье. Мы не упоминаем условия пакта Молотова-Фирлингера, и не включение государства ?Закарпатская Украина? 1945 г. в правовое поле ВР Украины в 1990-х гг. На референдуме 1991 г. в Закарпатской области народ выразил свою волю - мы в составе Украины как специальная самоуправляемая территория без вхождения в любые другие территориальные образования. Поэтому Закарпатье - Подкарпатская Русь остаётся в составе обновлённой Украины соединенное с метрополией наземным коридором.
В рамках предполагаемой территориально-административной реформы на Украине образовать, новый - Горганский (рабочее название) район, как незаселенную, приграничную часть Ивано-Франковской области и части лесфонда Украины в предгорьях Говерлы. Образование этого района целесообразно провести в 2014-2015 гг., но с переподчинением новообразованного района напрямую республиканским ведомствам.
Наше предложение исходит из сложившейся реальности в стране. Поэтому видится целесообразным рассмотрение проекта строительства новой инфраструктуры транзитного коридора (пассажирского, грузового, энергетического и связи) через предложенную нами схему, от Рахова с выходом на Черновицкую область, с дальнейшим прямым выходом на Жмеринку (Каменец-Подольск), но не через Галичину.
Русины считают строительство наземного коридора одной из своих приоритетных задач 2014-2015 гг.: построение южного транзитного коридора Россия-Украина-ЕС в обход Галичины и формирование единого транзитного и экономического пространства от Ужгорода до Владивостока.
1. Для снятия в будущем экономической и политической блокады Закарпатья Галичиной, предлагаем в рамках территориально-административной обновлённой Украины (или Новороссии), путь образования нового района, высокогорного и не заселённого, вдоль румынской границы, для расположения в нём транспортных - наземного и воздушного коридоров, минуя нестабильный, взрывоопасный в политическом смысле, и, скорее всего, принадлежащий в будущем ЕС галицкий регион.
2. Три галицкие области, скорее всего, войдут в ЕС. Из этого вытекают последствия – четырёхразовая проверка документов, заполнение деклараций, транзитные визы, проезд транспортом и людьми 4-х лишних таможен, плюс, внедрённая в сознание галичан Австро-Венгрией и Польшей генетическая русофобия и ненависть ко всему русинскому и русскому. Вероятны диверсии и теракты на львовском транспортном коридоре со стороны галичан. Есть реальные примеры с 30-х годов прошлого столетия - диверсии бандеровцев на железнодорожных виадуках Подкарпатской Руси.
3. Предполагаемый статус Закарпатья-Подкарпатской Руси транзитера грузов и пассажиров, газа и электроэнергии, плюс близость морского порта Констанца в Румынии потребует независимого (не через Галичину) сообщения. Также видится целесообразным в этом контексте изменение направления украинского участка, Пятого Критского трансевропейского транспортного коридора, направив его не через Львов, а через Черновцы, в неизбежности (рано или поздно) отделения от Украины трех галицких областей. Идеологически, Галичина будучи "Aнти-Россией" по определению, поощряет "гaличaнскую" идеологию (и чем дaльше, тем более по нaрaстaющей), что несовместимо со сложившимися политическими реалиями в Украине. Кроме того, по элементaрным экономическим соображениям тот же Южный транзитный коридор серьезно развязывает руки Украине.