Счастье и уловки гегемона
Своё краткое сообщение я построил вокруг слова "счастье", которому мало уделяется именно философского внимания, а также тезиса, что такая категория как счастье возможна только в Премодерне.
"Роль традиционных религий в борьбе с гг-ом, теория и практика, сегодня и завтра" - такую тему предлагает петербуржский евразиец Николай Арутюнов для самостоятельного рассмотрения и размышления в своей статье о Грамши. Тема мне показалась наиболее важной и актуальной в данном контексте, и я самовольно сузил её до православного взгляда на гегемонию, ибо иные конфессии могут говорить сами за себя.
На мой взгляд, до сих пор стоит проблематика индивидуального вакуума в восприятии русского человека своей же духовной культуры, проблематичность её улавливания, а точнее, невежество в отношении собственного гармоничного и умного подхода к своим онтологическим корням. Вниманию публики мною было предложено пристально обратить взор своего сердца на старца Николая Гурьянова, который, по мнению автора сообщения, является эксплицитным образцом русской духовности, я бы даже добавил исконно русской, или древнерусской.
Описать это пером или словом подчас невозможно, это область личностного переживания, которую я предложил осуществить ознакомившись с личностью старца и сравнив его с духовными представителями иных конфессий: лесными гимнософистами Индии или пустынными дервишами. Внимательный рачитель своего наследия, произведя подобный контрастный смотр, яснее и чётче вычертит ориентир и направление для своего духа.
Проблема симулякров и китчей и псевдо-духовных пародий - это ещё один бич нашего времени, который разрастается и сбивает неопытных людей с пути верного. К слову, ни для кого не секрет, что гегемон способствует разрастанию подобной плесени. Потому мы предлагаем обратить внимание на старца Николая Гурьянова, как на верный ориентир и яркую путеводную звезду русской духовности.
Также прозвучал совет каждому обратиться к вечноценному труду прп. Иоанна Лествичника "Лествица или Скрижали духовные" для дальнейшей самостоятельной работы супротив гегемоновых уловок. Первичная борьба с гегемоном, несущим псевдо-ценности и устанавливающим ложные ориентиры, в первую очередь, начинается в душе каждого человека. "Ценности" эти, или лучше сказать, анти-ценности не имеют в сути своей ни духа, ни правды, ни истины, ни счастья.
Именно потому парадигма Премодерна, в основе которой лежит дух и священное, является единственно истинным и полным путём бытия человеческого. Из плюрализма духовного априорно выводится и политическая многополярность, что уже не даёт никакому гегемону онтологических прав на существование.
В поддержку идеи духовной множественности, я упомянул беседу Мирчи Элиаде с Юлиусом Эволой, а последний, в свою очередь, разделял идею Рене Генона о существовании некогда единой примордиальной традиции, а следовательно и духовности, что Элиаде критиковал.
Возвращаясь к заголовку предложенному Н. Арутюновым, подытожу, сказав что религия имеет фундаментальное значение не только в борьбе против гегемона, но и в борьбе за личностное счастье.