Почему США нужна стратегия отказа для Азии
11.06.2015
Растущая напряженность между Китаем и США в Южно-Китайском море проливает свет на военную позицию Америки в Азии. Проблема заключается в том, как удержать Пекин в лице неуклонно смещающегося баланса сил, который будет существовать даже без осваивания Китаем островов Спратли. Больше, чем любой другой вопрос в области безопасности, который стоит перед нашими политиками, состоит в том, повлияет ли оборонная стратегия в Азии на военный бюджет Америки и как будет США вести бизнес за рубежом.
На рубеже века Соединенные Штаты наслаждались господством над Китаем в любой военной сфере: воздушной, морской, космической, кибер и ядерной. Но китайские военные сделали огромные шаги, чему в значительной степени способствовало огромное увеличение расходов на оборону. С 1996 года оборонный бюджет Китая вырос примерно на 640 процентов, с поправкой на инфляцию.
В то время как Народно-освободительная армия Китая (НОАК) отстает от военных США в большинстве качественных мер, этот разрыв неуклонно снижается. Что еще более важно, Китай пользуется географическими преимуществами, которые в значительной степени компенсируют силу США в конфликте. И Китай разрабатывает конкретные возможности - основные из них это ракетные и подводные силы, - и капитализирует на этих преимуществах. Китай также улучшил свои обычные возможности. В настоящее время там есть более 700 единиц самолетов четвертого поколения и растущий флот современных фрегатов и эсминцев.
Имея все это в виду, что должны делать Соединенные Штаты, чтобы сохранить надежное сдерживание в Азии?
Многие комментаторы утверждают, что передовая оборона США в Азии более не является жизнеспособной. Они говорят, что Соединенные Штаты должны перейти к менее ангажированной стратегии «оффшорной балансировки», где региональные партнеры будут делать больше для своей собственной безопасности, или "контролю за шельфом", где будут использоваться отдаленные блокады для атаки на экономические уязвимости Китая. Другие говорят, что правильное сочетание новых технологий и наступательных систем смогут восстановить доминирование США. Но ни один из этих подходов не является целесообразным, а последний, вероятно, не осуществим.
Как мы недавно обсуждали в Washington Quarterly, США нужна новая стратегия. Эта стратегия должна обеспечить партнеров США в то же время доступными и не зависимыми от уязвимостей, наступательными возможностями. Такая стратегия лежит в пределах досягаемости, но она потребует значительных дипломатических усилий и различных военных корректировок.
Наша "активная стратегия отказа в доступе" будет поддерживать передовое присутствие, но подчеркивать отказ Китаю предоставлять преимущества военной агрессии, вместо того, чтобы обеспечить решительное поражение. Она имеет три основных функции. Первая - это демонстрация прочных сил, способных выдерживать начальные атаки и продолжать работу. Вторая - надежные способности противостоять проекции власти Китая, с акцентом на нанесение поражения активам НОАК за пределами Китая, а не через нанесение ударов по материковым целям. И третья - использование сильных союзников, в том числе их географическое положение, а также нынешние или потенциальные военные возможности.
Последние усилия Пекина в Южно-Китайском море подчеркнули важность усилий США по сдерживанию в Азии. Развивающийся баланс сил потребует корректировки стратегии. Создание этих корректировок поможет гарантировать, что отношения США и Китая, в настоящее время лишь напряженные, не перерастут во враждебные.