Личность и идеи Стивена Гилла
12.07.2013
Биографическая справка
Современный исследователь в области международных отношений, интересы которого включают в себя теорию глобальной политической экономики, политической и социальной теории международных отношений и права и культурные исследования, в том числе то, что называется «глобализацией» и «глобальным управлением».
Родился и получил образование в Великобритании: получил квалификацию в языке и литературе, а также в социальной науке. Переехал в Канаду, чтобы занять позицию в Нью-Йоркском университете в Торонто 1990 года, заслуженный профессор исследования политической науки, коммуникаций и культуры в 2005 году. Теперь гражданин Канады и Великобритании.
1993 Гиллом редактировались работы, Грамши, «Исторический материализм и международные отношения» - считается одним из ключевых текстов по Грамши и неограмшистской теории, расширившим аудиторию последователей и просто заинтересованных в работах Грамши исследователей.
После переезда был приглашенным профессором в различные университеты Великобритании, США и Японии, совсем недавно в Университет Калифорнии в Санта-Барбаре. В 2009-10 приглашенный научный профессор по изучению современного общества на коллегии Хельсинки перспективных исследований, Университет Хельсинки.
Исследования
Гилл считается одним из ведущих неограмшистов среди ученых, изучающих международные отношения, хотя его работы имеют свой собственный отличительный историко-материалистический подход, как средство описания мировой державы и изменения мирового порядка.
Его работы, основанные на теории Грамши, включают такие понятия, как американская гегемония, культурная гегемония и исторические блоки, органические интеллигенции и государства и гражданское общество.
Наиболее известные и знаковые работы в области международных отношений:
· Глобальная политическая экономика: перспективы, проблемы и политика (с Дэвидом Закон, 1988);
· Американская гегемония и Трехсторонняя комиссия (1990/91);
· Грамши, исторический материализм и международных отношений (1993);
· Инновации и трансформации в международных исследованиях (соредактор, 1997),
· Безопасность в глобальной политической экономии (с Изабеллой Баккер, 2004)
· Власть и сопротивление в Новом Мировом Порядке (2003)
Американская гегемония и Трехсторонняя комиссия
Ранняя работа Гилла, «Американская гегемония и Трехсторонняя комиссия (1991).
Исследование, в котором Гилл ввел многие из концепций, которые были использованы для теоретизирования и определения образования глобального правящего класса взятого из политики, корпоративного мира и гражданского общества.
Гилл демонстрирует как такими организациями, как Трехсторонняя комиссия была предпринята попытка создать консенсус среди правящих элементов класса в том, как продлить власть капитала, для регулирования мирового капитализма, чтобы победить коммунизм ,а также по подрыву государственных образований, которые отказались от интеграции в мировой капиталистический рынок. Книга получила высокую оценку за его сочетание теоретических и методологических инновационных идей и позиционируется научным сообществом, как "классическое исследование" меняющейся структуры глобальной власти с 1945 года.
В этой книге Гилл бросил вызов общепринятым взглядам 1980-х годов, (среди них идея историка Пола Кеннеди «Взлет и падение великих держав (1988)», который утверждал, что американская гегемония была в упадке, в 1980-х годах и, скорее всего, будет претерпевать дальнейшее снижение в 1990 году).
Стивен Гилл утверждает, что американская гегемония подтвердила себя в 1980-х, прокладывая путь для нео-либерального капитализма к расширению во всем мире в 1990-х годах под руководством США. Он утверждает, что одной из основных причин этого является сложный -«исторический блок»- либеральных институтов, идей и элиты, которая была частью высокоразвитого альянса, возглавляемого структурами США, которые помогли укрепить политическую стратегию основных капиталистических государств по отношению к противникам, а также оказали содействие глобализации капитализма.
Власть и сопротивления, новый мировой порядок (более поздние работы)
В своих более поздних работах, Гилл вводит новые понятия, такие как: дисциплинарный неолиберализм, новый конституционализм и рыночная цивилизация.
Концепция Гилла о рыночной цивилизации помогает объяснить формирование социальных субъектов в эпоху неолиберализма, основанного на суждениях о том, как рыночная стоимость, рыночные силы и дисциплины, приватизация и коммерциализация форм жизни становятся все более распространенными, работающими на практике формами повседневной жизни.
Сотрудничество Гилла с феминистской Изабеллой Баккер: «О производственной и социальной репродукции человека, безопасности в глобальной политической экономии».
Авторы заявляют, их цель "заключается в объединении теорий и концепций феминистской и радикальной политической экономии и критических международных исследований, и использование их с более всеобъемлющей методологической и теоретической точки зрения, для изучения некоторых новых условий существования в глобальной политической экономии. «Мы стремимся обеспечить новый подход, основанный на попытке синтезировать моменты мощности, производства и общественного воспроизводства в структуре усиления глобализации ». Книга определяет и объясняет "сложные взгляды одновременно на работу в глобальных потоках (людей и финансов) и местной практики (производственного и социального воспроизводства)".
Ключевые идеи переведенной статьи «Глобальный органический кризис: Парадоксы, опасности и возможности»
Капиталистический мир пережил свой самый глубокий экономический кризис со времен Великой депрессии 1930-х годов. Сегодня же неолиберализм и капиталистическая глобализация остаются мощным, и, видимо, главным актором на сцене мировой истории.
Мы забываем, что нынешняя глобальная политическая ситуация включает в себя гораздо больше, чем кризис капиталистического накопления, так как это чревато следующим: «Кризис как раз и состоит в том, что старое умирает, а новое не может родиться; В этом междуцарствии большого разнообразия сложно проявиться появится новому и эффективному".
Настоящий мировой порядок находится в состоянии органического кризиса, обусловленного как политическим тупиком для старой политики, так и поиском новых направлений. Этот кризис, следовательно, выходит далеко за рамки вопросов накопления капитала, и это представляет фундаментальный вопрос, связанный с этикой и политикой в создании нашего общего будущего.
Быстрый обзор некоторых из особенностей нынешней глобальной ситуации показывает, что многие симптомы болезненного поистине глобальны, кроме того, есть огромные различия в жизненных шансах различных классов и наций. Мы живем в мире, который характеризуется все большей эксплуатацией человека и природы капитала, чья власть все больше концентрируется в меньшем количестве огромных глобальных корпораций. В то же время, ситуация усугубляется вопросами жизнеустойчивости, в основе которых проблемы, связанные с гипер-потребительством, массовой рекламой, + вопросы экологии.
Борьба с проблемами: изменения климата и продовольственной безопасности и здоровья связана с политической борьбой за господство, корпоративный и частный контроль мирового сельского хозяйства, медицины и фармацевтической индустрии, в тот момент, когда общественное мнение ждет социальной защиты и обеспечения всеобщего доступа к государственной системе образования и здравоохранения. Глобальный органический кризис усугубляется экспроприацией "социального фонда". Этот процесс выселения идет параллельно с борьбой беднейших стран мира за возможность оплачивать свои накопленные долги (из-за безрассудства иностранных банкиров, высокой доли заемных инвестиций в финансовые производные и прибыльные стратегии)).
Было подсчитано, что многие из беднейших стран, таких, как Гаити вынуждены платить до 20% своих ежегодных доходов бюджета в обслуживание внешнего долга. Эти "общественные" долговые обязательства контролируются сообществами частных банков и государственных институтов, таких как МВФ и Всемирный банк вместе с правительствами богатых стран. В случае с Гаити, например, многие из этих долгов были понесены в период пресловутого режима Дювалье. Триллионы долларов, выплачиваемых глобальным Югом для обслуживания долга по крайней мере с начала 1980-х прошли за счет сокращения социальных программ, которые особенно влияют состояние образования и здравоохранения. Иными словами, повторение финансовых и долговых кризисов, с их разрушительными социальными и экономическими последствиями, не являются новыми на глобальном Юге.
Нынешний глобальный тупик, следовательно, гораздо более глубок, чем кризис капиталистического накопления. Она отражает сочетание глобального кризиса с органическим, который уже укоренился на протяжении десятилетий в глобальном Юге и под видом «рыночной цивилизации" (индивидуализм, потребительство, приватизация, энергоемкое и экологически близорукое правление, неравная и несправедливая структура образа жизни и культуры, которые в настоящее время доминируют в мировом развитии).
Результатом этого органического кризиса будет зависеть от политической борьбы, которая возникают в ответ на это противоречие: потребность в условиях безопасности и прогрессивного общественного воспроизводства и развития в условиях экологической устойчивости + усиление власти и дисциплины капитала.
Одним из ключевых особенностей "нового конституционного" развития эпохи дисциплинарного неолиберализма является появление «независимых» центральных банков, которые получили широкое распространение с начала 1980-х годов. Эта независимость дала центральным банкам возможность выступать в качестве кредитора и, таким образом, чтобы массово выручить частные интересы банков в мировой финансовый кризис 2008-09 гг.
Глобальный капитализм будет стремиться навязать на Севере решения сродни тем, которые давно практикуются в странах третьего мира: например, продление пенсионного возраста и повышение косвенных и прямых налогов, а также продолжающегося сокращения государственных расходов на социальные программы, здравоохранение и образование.
Какие отношения между капиталом и окружающей средой? Различные предложения для "зеленого капитализма" широко обсуждается до начала финансового кризиса должны оцениваться с точки зрения, способны ли они решать не только специфические экологические проблемы, но и общий кризис общественного воспроизводства и средств к существованию. Зеленый капитализм характеризуется противоречием между частными накоплениями и корпусом социального фонда с социальными потребностями.
Кроме того, вопрос о правах интеллектуальной собственности находится в самом сердце из тупика между глобальным Севером и Югом. То же самое относится к сельскохозяйственным технологиям. Частные корпорации хотят арендную плату за свои технологии, которые бедные фермеры в бедных странах не могут позволить себе платить. Аргументы, что технологии для улучшения экологических проблем должны быть глобальным общественным благом – кодифицированы правами интеллектуальной собственности в национальном законодательстве крупных стран и наций (например, США и ЕС), и в новой конституционной организации, такой как ВТО, которая приобрела юрисдикцию в отношении прав интеллектуальной собственности, пересмотр их в качестве продаваемых товаров.
Что это будет означать для финансовой стратегии страны? Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны рассмотреть два вопроса: кто платит за спасение, и каковы реальные затраты на спасение? Доминирующие силы будут пытаться восстановить основные аспекты дисциплинарного неолиберализма, и, таким образом, ситуация скажется на трудящихся в виде низкой заработной платы, приватизации общественных услуг и проблем здравоохранения и т.д.
Что это будет означать политически в богатых странах? В большинстве стран Северной Атлантики многим государственным услугам теперь угрожает дальнейшая приватизация. Многие из "защищенных" работников, являющихся членами профсоюза, защищены от некоторых из худших последствий кризиса в то время, как неуверенность растет для подавляющего большинства работников во всем мире, которые «незащищены», не могут иметь право на государственную помощь.
"Нормальность" мирового устройства в последние несколько десятилетий означает не только глубокий кризис общественного воспроизводства, но и неустанное разрушение окружающей среды, все более растущее состояние неравенства и глобальный экономической стагнации. Вопрос о "нормальности", таким образом, глобальный вопрос. Если её возвращение означает "стратегии выхода", и возобновление дисциплинарного неолиберализма и примитивного накопления глобального режима суверенного долга, это будет углублять глобальный органический кризис.
Конкретные шаги в этом направлении восстановления должны сопровождаться более прогрессивным и справедливым налогообложением (например, в частности, для 20% самых богатых людей), гонения на уклонение от уплаты налогов и оффшорные центры (оба из которых позволят снизить финансовые проблемы), и поощрением налоговых режимов и стратегий ценообразования предназначенных для направления производства в сторону более социально и экологически полезных целей. Прогрессивная стратегия будет также международной: направленной на глобальное перераспределение с качественной составляющей (например, чтобы обеспечить средства для здорового питания и улучшения медицинского обслуживания в мире).
Широкий и сложный характер глобального "органического" кризиса может показаться неразрешимым. Но по крайней мере ясно, что решение требует мобилизации прогрессивных общественных сил, которые могут политически настаивать на мерах, которые носят устойчивый характер и не являются односторонними, осуществляемыми от имени капитала. Глобальный тупик по поводу будущего планеты не может длиться бесконечно.
«Те читатели, которые занимаются вопросами теории и практики в международных отношениях могут прочитать статью «На пути к радикальной концепции Praxis…».
В этой статье приводятся доводы в пользу радикальной концепции практики в международных отношениях для установления справедливого и устойчивого мирового порядка.
Ключевые идеи:
· Доминирующие парадигмы, под которыми формируются либеральные онтологии, против марксизма и критической теории. Обсуждение теоретических точек зрения, и как они представляют собой доминирующие парадигмы международных отношений на Западе, особенно в США.
· критика "имперского здравого смысла", что связанного с господством США в несправедливом мире углубления кризиса, растущего неравенства, социальной дислокации и неустойчивого накопления.
· Обсуждение того, как новые формы практики появляются в радикальных альтернативах, которые являются трезвыми, творческими, устойчиво-политически и этически надежными.
Вот несколько коротких отрывков:
"Мы, кажется, в историческом перепутье. С одной стороны, практика мировой политики, как правило, направлена на поддержание ситуации, в которой материальные и политические приоритеты, в первую очередь определяется в терминах интересов богатых, в то время, как неравенство углубляется до уровня, который последний раз видели в так называемых развитых странах в условиях либерального капитализма 1920-х годов.»
«Многолетний опыт общин в лишениях и интенсификации эксплуатации человека и природы, часто связанный с долговыми кризисами (в результате не только политики жесткой экономии, но и приватизации общего имущества и ресурсов, чтобы погасить кредиты)».
« Противоречия, связанные с американскими военными, экономическими, финансовыми, имперскими и экологическими последствиями. Преобладающие структуры власти и знания, насильственное отрицание социальной справедливости, прав человека и достоинства» - как формы глобальной практики.
Концепция здравого смысла и эффективных «интеллектуалов»
Гилл выдвигает концепцию «здравого смысла» Грамши, в которой «концепция мира, который некритически воспринимается в различных социальных и культурных условиях, в которых моральные индивидуальность среднего человека развивается». Он уповает на способности, так называемой, радикальной интеллигенции, которая должна не только бросить вызов «примитивному» здравому смыслу, но и развивать и расширять этот элемент здравого смысла в своей преобразующей практике. "Здравый смысл" - это радикальные способы мышления и коллективного действия, связанные с практикой вопросов, связанных с преобразования структур эксплуатации, лишения и организованного насилия, а также создание и развитие новых теоретических и практических основ, которые способствуют солидарности, социальной справедливости и устойчивости. Это набор радикальных потенциалов развивающихся во множественном числе, хотя и неравномерно, и в различных контекстах, например, во Всемирном социальном форуме и других левых форумах по всему миру. Это лица, которые начинают сотрудничать на благо лучшего мироустройства. Это также то, что отражено в бесчисленных формах бунта, сопротивления и восстания, которые были развивающимися в течение нескольких десятилетий во всем мире: восстания являются попыткой подвести черту против комбинации авторитаризма и капитализма во многих странах третьего мира, которая привела к массовому обнищанию, массовой безработице и проблемам нужды в основных средствах к существованию. Они выступают против захвата земель и лишения общих ресурсов. Многие из этих сил можно рассматривать как новый вид левых, часто с участием молодых, хорошо образованных людей, таких, как студенческие движения. Другие взяты из профессионального среднего класса, из рядов рабочих и профсоюзов, крестьянства и лидеров коренных народов, а также других элементов гражданского общества, которые никогда прежде не были политически активными.
Заключение
Таким образом, Стивен Гилл выступает за создание новых форм знаний культуры в попытке найти наиболее устойчивую и справедливую форму развития. Помощь в этих условиях и основная роль передается, так называемым, органическим интеллектуалом, задача которых- расширение и пропаганда концепции здравого смысла, в котором отсутствует критика и противоречия социальных и культурных условий органического кризиса, развивается моральная индивидуальность человека, как индивида способного преодолеть кризисное мировое состояние, путем объединения сил на пути к безопасному, эффективному мировому развитию.
Литература:
Доклад по материалам сайта: http://www.stephengill.com/