Садристы и спасение Ирака
Продолжая описание роли Садристов в спасении Ирака, я прошу прощения за ошибку в данной статье по поводу инициатора фетвы о необходимости создания Хашад аль-Шааби. Именно наследник легендарного мученика Аятоллы Садика аль-Садра – Великий Аятолла Казим аль-Хаэри, был первым авторитетным священнослужителем, который издал шариатское постановление о необходимости борьбы против такфиризма во всех его проявлениях, которое послужило “религиозным обоснованием” возобновления* деятельности фракций Исламского Сопротивления на территории Ирака. Так как некоторые организации на момент лета 2014 года были дислоцированы в Сирию для поддержки сирийской армии и защиты Исламских святынь около Дамаска в связи с террористической угрозой, руководства фракций Сопротивления приняли решение создать отделения и филиалы конкретно для Ирака и Сирии.
Другой Великий Аятолла из стана Садридистов, который также по праву является в числе приемников мученика Садра – Мохаммад аль-Якуби. Авторитетный священнослужитель считается “умеренным” лидером движения Садридистов. После краха режима БААС, аль-Якуби создал “Исламскую партию добродетели”, которая на момент возникновения такфиристской угрозы состояла в коалиционном правительстве Малики. Великий Аятолла поддержал решение тогдашнего Малики создать “вспомогательную силу” для полуразваленной армии Ирака. Помимо призыва к всеобщей мобилизации, у Аятоллы аль-Якуби есть собственная фракция в составе Хашад аль-Шааби, которая зарегистрирована под номером 33 в “официальном реестре” Сил Народной Мобилизации.
Наконец третий Великий Аятолла Касим аль-Тай также внес свой вклад в дело разгрома такфиризма. В целом именно один из основателей движения Садридистов можно формально считать “первооткрывателем боевых фетв”, ведь еще в 2013*1 году Аятолла аль-Тай постановил о необходимости защитить гробницу Зейнаб(мир ей) от различного рода экстремистов, где особым пунктом указан ИГИЛ. Уже тогда ветеран джихада против НАТО знал, что такфиристы обязательно воспользуются хаосом для нападения на Ирак.
Таким образом своевременная реакция одного из главных символов движения Садридистов сыграла одну из главных ролей в спасении Ирака и региона.
Итак, рассуждая о решении Марджи издать “свою фетву” о необходимости создать Народное Ополчение, можно придти к выводу, что у Систани попросту не осталось выбора, так как помимо аль-Хаэри, другие Великие Аятоллы – аль-Якуби и Таки аль-Моддареси также среагировали должны образом. Чтобы не остаться аутсайдерах среди религиозных авторитетов Наджафа и не возбудить народную ненависть своей традиционной “апатией к политике”, главе Наджафа пришлось последовать примеру остальных.
P.S. Незадолго до оккупации ИГИЛом почти половины Ирака, Систани отверг “закон о личном статусе Джафари” в судебной системе Ирака, инициированный партией “Добродетелей”. Первый закон основанный на шариате в новой истории Ирака был подготовлен в ноябре 2013 года, спустя несколько месяцев его вынесли на рассмотрения в парламент, но Марджа отклонил старания Исламской партии ввести нормы Шариата.
После того, как “фараон Ирака” забраковал попытку иракцев возродить роль Ислама в социальной жизни страны, не прошел и год, как весь Исламский Мир столкнулся с самой большой провокацией со времен хариджитов. Речь идет о трио – спецслужбы Саддама – военные разведки США и Британии – сионизм, который известен под ником – ИГИЛ. Именно тема шариата была взята за основу в среде новых такфиристов. Искажение священного права Исламской юриспруденции игиловцами достигло небывалых размеров, после чего многие ученые Уммы вынесли вердикт о том, что ИГИЛ не являются мусульманами. Я думаю здесь в пору задать вопрос касаясь темы Исламского права, что если отказ от принятия шариата в той самой судебной системе Ирака, стал неким “Божественным наказанием” в виде последующего насаждения “Исламских законов” согласно трактовке радикалов такфири в буквальном смысле(наглое искажение)?
Безусловно всех проблем Ирака инициатива от партии Великого Аятоллы аль-Якуби не решила бы, но ведь с чего-то надо начинать. Что касается фактора “наказания от Всевышнего”, то надо понимать, что архаичный такфиризм – это не только следствие политической игры колониалистов мирской жизни, но и своего рода вид испытания и наказание от Аллаха Субхана уа Тааля.
* - Великий Аятолла Хаэри является формальным религиозным лидером для Исламского Сопротивления Ирака. В связи с тем, что фракции являются сторонниками Велаят аль-Факих, а Хаэри будучи иракским Аятоллой придерживается как раз идеологии - “опеки Исламского юриста”, то было постановлено, что иракские фракции должны будут следовать за Аятоллой Хаэри. К такому временному решению стороны пришли в ходе консультации с Ираном, причина – обязательное подчеркивание “иракского характера” любого решения фракций Исламского Сопротивления до определенного времени.
*1 - Вспоминая фетвы в защиту гробницы внучки Пророка(мир ей) 2013-го года, необходимо указать, что Аятолла Хаэри, также был среди первых религиозных авторитетов, кто выдал обязательное религиозное постановление о необходимости защиты. К слову Систани и по сей день считает, что в “сирийской фетве” нет необходимости. Защита святынь является стержнем сунны и игнорирование угрозы для храмов Единобожия со стороны священнослужителя можно приравнять к преступлению.
ИГИЛ – запрещен в РФ.