Комплекс Самсона

18.11.2013
В Библии есть известная история о героическом персонаже Самсоне. Есть много интерпретаций смысла этого сказания, в котором израильтянин Самсон получивший силу от Бога, обрушивает храм врагов филистимлян (которые тоже очень сильны) и сам погибает под руинами. Я так понимаю эту историю, что действие, которое кажется иррациональным (так как в итоге Самсон умирает) является одновременно героическим и вполне разумным, что оно становится способом (возможно, единственным способом) нанести поражение сильному врагу и спасти свой "народ".
 
Мы наблюдаем много предполагаемых Самсонов в сегодняшние дни, которые блокируют или стремятся блокировать то, что они считают опасным "компромиссом" с врагом. Биньямин Нетаньяху, премьер-министр Израиля говорит, что плохо дело хуже, чем отсутствие сделки. Он имеет в виду то, что он рассматривает в качестве американо-русского соглашения по Сирии и возможного американо-иранской сделки. В Колумбии бывший консервативный президент поносил нынешнего президента-консерватора, потому что он ведет переговоры с партизанской организацией, известной как FARC, при посредничестве Кубы и Бразилии.
 
И, конечно, у нас в США идут массивные не-переговоры, в которых Партия чаепития из членов Конгресса США, особенно в Палате представителей, используют свою власть, чтобы наложить вето на любые компромиссы с вражескими силами, так как по их мнению, под руководством президента Обамы и Демократической партии в целом идет сговор с теми, кого они считают внутренним врагом, то есть, всеми теми республиканцами, которые призывают к своего рода "компромиссу".
 
Не трудно показать, что все эти Самсоны тянут основы всего дома, не только на врага, но и на себя. Для них, однако, даже если это правда, это вопрос времени. Они должны сделать это сейчас, пока они еще имеют силы на то, чтобы сделать это. В противном случае, враг победит и они увидят как свершится институционализация или поддержка зла.
 
Такая так называемая идеологическая борьба, непроницаемая для так называемого прагматизма, была изобретена не в последние 10-20 лет. Она так же стара, как человеческое общение. Но она приобретает особую характеристику сейчас, именно потому, что мы находимся в муках структурного кризиса нашей капиталистической мир-системы. В структурном кризисе мы можем ожидать, что будет два массивных явления - огромная интеллектуальная путаница и, как следствие, дикие колебания в настроении, что, в свою очередь, приведет к еще более диким качелям.
 
Поскольку все больше и больше групп готовы обрушить храм, даже если они сами будут раздавлены, люди, которые наиболее сконфужены и не понимают что делать - это так называемый Истэблишмент. Прошли те времена, когда они могли бы цинично маневрировать и добиться своего. Больше не является правдой то, что "чем больше вещи меняются, тем больше они остаются теми же". Иначе говоря, в реальности видимых изменений нет, это все показуха, простая смена персонала.
 
Итак, что мы можем сделать, если мы ищем реальные изменения, отличный вид мир-системы от той, в которой мы живем, по крайней мере последние 500 лет? Первое, что мы должны сделать, это не увязнуть в дебатах и дикиех колебаниях между Самсонами и Истэблишментом. В действительности не имеет значения, кто из них победит в краткосрочной перспективе.
 
Второе, что мы должны сделать, это не тратить всю нашу энергию на оплакивание того факта, что те, кто хочет фундаментальных изменений (иногда называемый миром слева), кажется, не являются единой силой, либо прозрачными в отношении своих целей, либо участвующих в срочной организации. Дело в том, что они попали в ловушку, которая их запутала, по крайней мере, на данный момент.
 
То, что храм рушится - это реальность, которая выходит далеко за пределы наших усилий по его поддержанию, даже если бы мы этого хотели. Но мы не обязаны стоять под градом сыплющихся каменьев. Мы должны постараться избежать этого. Вы можете быть уверены, что самые мощные члены истеблишмента пытаются сделать это.
 
Но как мы можем избежать этого, и с какой целью? Я еще раз настаиваю на чувстве времени, разнице между краткосрочной (три года или меньше) и среднесрочной перспективой (ближайшие 20-40 лет).
 
В краткосрочной перспективе люди во всем мире (99 %) страдают. Мы должны бороться, чтобы минимизировать их боль, это борьба, которая может принимать несколько форм. Можно настаивать на немедленном законодательстве или исполнительных решениях государственными органами, которые немедленно помогут низшим слоям, или предотвратят дальнейший ущерб для окружающей среды, или защитят права коренных народов или так называемых социальных меньшинств.
 
Но в среднесрочной перспективе мы должны попытаться выяснить природу структур, которые мы надеемся институционализировать, если нам удастся повернуть бифуркацию в нашу пользу. Мы должны попытаться понять не только среднесрочную перспективу задач для "правильного" мира, но и природу его глубоких внутренних расколов. Так называемые мировые левые тоже глубоко разделены. Мы должны работать, чтобы это преодолеть.
 
Ничто не легко в нынешнее время перехода из одной мир-системы в другую. Но все возможно - возможно, но далеко от уверенности.