Цели атак говорят о том, что предположительно за ними стоят радикальные ваххабиты. В Джидде смертник подорвался у американского консульства. В Катифе в восточной части страны возле шиитской мечети. В Медине возле Мечети Пророка, где погребен Мухаммад. Ваххабиты считают поклонение могилам и святым местам – формой идолопоклонства. Так после захвата Саудами Мекки в 1925 году в течение их правления было разрушено 95% зданий исторической части города, в том числе пять из семи мечетей, построенных ещё дочерью Мухаммеда и его сподвижниками, дом Хадиджи, жены Мухаммада, дом Абу Бакра, дом Али-Ораида, внука Мухаммада, которые служили объектами паломничества.
Саудовская Аравия является главным источником идей радикального ваххабизма в глобальном масштабе. На деньги саудовских фондов вооружаются боевики на Кавказе, в Сирии и Ираке, в Афганистане и Ливии. Саудовские проповедники продвигают идеи «чистого», радикального ислама от Великобритании до Индонезии. Однако радикальный ваххабизм является «экспортным» продуктом. Само внутреннее устройство Саудовской Аравии далеко от ваххабитских идеалов. Племенное деление, фактор принадлежности к роду Саудов и королевской семье играют в жизни королевства огромную роль. Группировки ваххабитов, ориентирующихся на разных богословов, находятся в сложных отношениях друг с другом и также принимают участие в политическом процессе. По сути Саудовская Аравия – это традиционное феодальное арабское государство с сильной родоплеменной составляющей, где официальный ваххабитский ислам интерпретируется правящей элитйо как архаическая идеология, освящающая их правление. Однако дискурс «чистого ислама» может быть понят и иначе – как радикальная глобалистская, антитрадиционалистская идеология. И так и происходит в глобальном плане. И эта глобальная интерпретация не может не влиять на саму Саудовскую Аравию, приводя к появлению в ней антигосударственного терроризма. Для того, чтобы не взорваться изнутри Саудовская Аравия не может не экспортировать радикальный ислам за пределами страны, направляя разрушительную энергию извне.
Все это не отменяет того факта, что ваххабитские сети внутри Саудовской Аравии могут использоваться в династических интригах между членами самой саудовской династии. Взрыв в Медине – прямой вызов королю Салману как «Хранителю двух Святынь» - Мекки и Медины, и его сыну Мухаммеду бин-Салману – фактическому правителю страны. Многие в саудовской элите хотели бы избавиться от амбициозного и непредсказуемого принца Мухаммеда или существенно подорвать его влияние на отца.