Диалог между цивилизациями: путь обуздания межконфессиональной борьбы
30.09.2013
Сегодня политические и культурные тенденции и процессы в регионе Ближнего Востока и мира ясно показывают, что диалог между цивилизациями это не просто моральная рекомендация, а жизненная необходимость. Межрелигиозная рознь в дополнение к этнической и племенной резне, с одной стороны, и продолжение враждебности по отношению к исламскому миру на Западе и даже на Востоке (о чем свидетельствует недавняя резня мусульман рохингья в Мьянме), с другой стороны, и далее выделяет актуальность этой необходимой идеи.
Любой вид конструктивного и содержательного диалога будет зависеть от уважительного взаимодействия, а также двусторонней связи. В форме не-диалога, стороны на переговорах передают унижения, угрозы и приказы другой стороне в соответствии со своими основными целями. «Диалог» равносилен использованию мудрости и дальновидности для того, чтобы понять смысл, открыть для себя реалии и получить другое понимание через язык, логику и эмпатию. «Диалог» является своего рода духовным опытом с целью обнаружения "я" и "других". Это и путешествие внутрь себя, и путешествие в компании с другой стороной к диалогу. Поступая так, стороны диалога тщательно и жадно слушают друг друга; слушание направлено на изучение смыслов и в этом отношении идет довольно глубоко. В этом взаимодействии между двумя сторонами слушание, интервал между сессиями диалога, или даже закрытие переговоров, направленные на получение новой энергии для продолжения диалога, не являются скучными.
Во время "диалога" нахождение общих основ и общей идеи так же важно, как и внимание к существующим трещинам и расхождениям во взглядах. В плюральном мире сегодняшнего дня это является путем принятия других различных культур. Таким образом, отрицание разнообразия приведет к уничтожению культуры по существу. Взаимные культурные отношения гарантируют выживание, выносливость и процветание любой конкретной культуры и работают в качестве фактора укрепления мира и дружбы в мире.
Основная цель тех, кто выступает за диалог, состоит в том, чтобы найти наилучший способ иметь дело с различиями и несоответствиями. Они и не отрицают существующие различия, и не делают их питательной средой для войны и насилия. Человеческая сущность каждой персоны будет лучше проявляються в условиях разногласия. Степень, в которой процессы конструктивного взаимодействия и цивилизованного диалога сдвинутся с места, будет зависеть от того, в какой степени вовлеченные стороны прибегнут к мудрости, прощению и терпимости, когда они сталкиваются с условиями разногласия. Человеческая жизнь приобщена к разногласиям и конфликтам. Никто не сможет привести к здоровой и успешной жизни в этом мире, по его/ее собственному образцу. Счастье каждого, на самом деле, зависит от счастья других людей. Точки разделения охватывают широкий спектр деятельности человека, включая экономические, политические, социальные и культурные аспекты. Вполне возможно увеличить каждое из этих различий, как в личной и общественной жизни, так и на национальном и международном уровнях, чтобы бить в барабаны войны, насилия и ненависти, и использовать их в качестве основания для волнений и конфликтов.
Однако такое положение дел, безусловно, закончится столкновением цивилизаций и усилит напряженность в отношениях между народами. Жизненная необходимость и моральная потребность современного человека заключается в содействии диалогу между цивилизациями в качестве средства обеспечения свободного и справедливого общества. Те, кто считает себя выше других, думают, что они правы во всех отношениях в связи с их материальной силой, и пытаются навязать свои собственные ценности и методы на других через силу и угрозы, что лишь служит усилению насилия и ненависти, одновременно подрывая цивилизационные основы своих обществ. Взаимное доверие, уважение голосов людей, соблюдение принципов этики и мудрости, и приверженность укреплению дружбы и мира являются основными факторами, которые положат основание для диалога и уважения человеческой жизни.
Так как экстремизм продолжает процветать, а культура диалога находится в упадке, межконфессиональные конфликты поражают все уголки нашего региона. Эта ситуация имеет свои корни в окаменелых образах мышления, основанных на грубых, примитивных идеях и насилии. Частые вооруженные нападения на мечети, дома людей, конвои паломников и похоронные церемноии превратились в повторяющиеся и отвратительные шоу. Такие антиисламские меры запятнали общий имидж мусульман в мире кровью и насилием. Эта форма повышенного насилия является, по сути, инструментом в руках региональных и трансрегиональных сил, которые используют его для достижения своих политических и стратегических целей.
В настоящее время, несчетное количество женщин и детей находятся практически в ожидании смертной казни, так как насилие обостряется во имя различных конфессий Ислама в руках молодых людей с промытыми мозгами, которые готовы отдать свою жизнь за цели, которые, на самом деле, служат интересам гегемонистских держав. Исламский мир видит части своего тела в огне из-за насильственных инцидентов, которые происходят на глазах у всего мира и находятся в полном контрасте с основным принципам ислама как религии мира и дружбы. Как будто исламский мир на самом деле движется к большому массовому самоубийству. В настоящее время возлагаются на улемов, ученых и интеллектуалов в мусульманском мире, чтобы они играли важную роль и миссию, которая легла на их плечи чтобы предотвратить массовое самоубийство, котрое происходит.
Начиная с 2001 года, когда предложение Ирана по продвижению диалога между цивилизациями было принято Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций, пламя войны бушевало по всей стране. Пламя войны в настоящее время пожирает Сирию, а также некоторые страны Северной Африки. В то же время народ Ирана проголосовал за необходимость рационального и сдержанного подхода к внутренним и внешним отношениям, показав высокую явку на президентских выборах. Эти выборы доказали, без сомнения, что Иран является стабильной страной, где высокая степень мира и безопасности. Политическое развитие в Иране и теплый прием, оказанный новой администрации "надежды и дальновидности", предвещают яркие перспективы будущего для страны. Таким образом, взаимодействие и рациональность преобладают над конфронтацией и грубым мышлением.
Возрождение дискурса умеренности и диалог может не только укрепить внутреннее единство, но и улучшить внешние связи с другими странами. Это также может привести сектантское и глобальное насилие под контроль и обеспечить людям счастливую и благополучную жизнь. Только через дискурс диалога, а не несправедливость и тиранию, которые стали присущи международным отношениям, может произойти укрепление мира и дружбы на национальном, региональном и глобальном уровнях.
Источник: Плюриверсум