Запад разрывает Таиланд по религиозному принципу

02.09.2016
Редакция "Катехон" публикует перевод материала сайта New Atlas по теме вмешательства Сороса и Госдепартамента США в страны Азии.

Недальновидно и пагубно признавать генералам, работающим в Таиланде, последние атаки как месть партизан, не связанных с конфликтом на юге страны. Они должны признать повстанческие движения политической проблемой, которая требует решения. Сюда можно включить: восстановление прав на свободу слова и собраний для граждан Таиланда, вступление в искренний диалог с боевиками, а также поиск способов передачи власти в регионе.

Редакция Уилера (Международная кризисная группа) намеренно вводит в заблуждение читателей, искажая, критически упуская и некорректно характеризуя детали продолжающегося политического кризиса в Таиланде, как бы раздувая пламя конфликта, а не пытаясь его погасить, в чем должна на самом деле заключатся миссия кризисной группы.

Рекомендации Уилера позволяют военизированным оппозиционным группам вернуться обратно на улицы для нового цикла смертельных столкновений (которые не имеют ничего общего с мятежами на юге страны) в то время как «передающие власть» вооруженные боевики далеко на юге представляются как рецепт усугубления гораздо более крупного кризиса, и которые не решат нынешние проблемы Таиланда.

Уилер не предоставляет доказательств, связанных с атаками на мятежников, или предоставляет какие-либо объяснения, почему мятежники, после десятилетий своей активной деятельности, ограничиваясь только самыми южными регионами Таиланда, могут привести к резкой эскалации противостояния. Уилер также намеренно уклоняется от упоминаний доказательств или фактов, которые действительно указывают на существование некой «партизанской мести».

Вместо этого, его идеи совпадают почти дословно с тем, что продвигали первые подозреваемые в взрывах, бывший премьер-министр Таксин Чиннават и его политические сторонники.

Искажение Уилера включают умышленное замалчивание масштабов насилия Чиннавата и его последователей в прошлом, а также политическое значение регионов, пострадавших от недавних взрывов и их связи с конфликтом Чиннавата с нынешней правящей властью, а не с мятежниками.

В отмеченных провинциях представлены политические твердыни лидеров и активистов действующих против Чиннавата, все они не имеют никакой связи с продолжающимся конфликтом на юге Таиланда.

Кризисная группа скрывает искусственно созданный конфликт между мусульманами и буддистами

Еще более тревожный факт – попытки Уилера привести в качестве доказательства назревающую напряженность между буддистами и мусульманами в северном Таиланде - в городе Чиангмай. Таким образом он пытается показать реальный масштаб конфликта в стране. Уилер пытается убедить, что Таиланд находится на краю потенциальной общенациональной религиозной пропасти, которая находится в стороне от борьбы Чиннавата за власть.

Тем не менее, он акцентирует внимание на решительно фанатичном тоне протестов 2015 года, связанным с производством халяльной продукции, для которого планировали построить завод в северной части города. Протест возглавили монахи, связанные с политическим движением Таксина Чиннавата, в том числе монахи, чьи храмы регулярно посещала семья бывшего премьер-министра, в том числе Храм Шри Бунруанг, чьи стены украшены изображениями самого Чиннавата.

Эти храмы и те, кто часто их представляют, продвигают иную, политизированную версию буддизма, где от самого религиозного течения осталось только название.

Они активно участвуют в непосредственной поддержке Таксина Чиннавата и работают на политических перифериях, чтобы разделить и дестабилизировать тайские институты и общественно-политический баланс, мешающие возвращению Чиннавата к власти.

Протесты против мусульман кажутся почти идентичными протестам против ЛГБТ, организованных сторонниками Таксина Чиннавата, группой под названием «Рак Чиангмай 51». В Перте, австралийское ЛГБТ издание представило доклад в статье от 2009 года «Парад в Чайнгмай разогнали протестанты, пока полиция просто наблюдала». В ней было сказано, что:

Организаторы были вынуждены отменить запланированный второй ежегодный гей-парад в Чиангмай 21 февраля после преследований политической группы Рак Чиангмай 51.

Одетые в знаковые красные рубашки, члены «Рак Чиангмай 51» окружили участников парада в месте, где они собирались, забросали их фруктами и камнями, выкрикивая лозунги в мегафоны.

В интервью с лидером «Рак Чиангмай 51» Каняпак Маниджак (также известной как DJAom), рассказывая об инциденте, она заявила:

Наша третья цель состоит в том, чтобы защитить культуру Ланна, и нам просто не нравятся гей-парады. В прошлом не было никаких геев или транссексуалов, но сегодня они живут вместе с нами открыто, они носят открытую одежду на улицах. Мы должны были выйти и силой защитить нашу культуру от этого. Люди, которые вели себя подобным образом не носили красных рубашек; это были диверсанты, которые хотели, чтобы мы выглядели плохо в глазах людей. Не только мы хотели остановить этот парад, жители города и весь регион Чиангмай обращались к нам и попросили нас вмешаться. Мы боялись, что это станет ежегодным событием, и все мы знаем о факте торговле людьми в Чиангмае.

Странная защита агрессии и нетерпимости группы, которая заявляет, что таким образом защищает «культуру Ланна», отражается в риторике, которая теперь направлена на мусульманские группы, также сосредоточенных в Чиангмае.

Мусульманские и гей-сообщества в Чиангмай отметили этот внезапный и беспрецедентный всплеск нетерпимости и насилия, который застал их врасплох, так как в Таиланде достаточно людей, кто знаком с известной культурой Таиланда толерантности и интеграции.

Самые крайние среди политически мотивированных буддийских сект выходят на улицы с акциями протеста, аналогичных тем, которые организуют политизированные секты в соседней Мьянме. В Мьянме такие протесты проходят в поддержку Национальной лиги Аун Сан Су Чжи за демократию и как часть жестокой кампании против рохингья, этнического меньшинства Мьянмы.

Как же похожи эти два политических движения, а западные СМИ вновь играют свою роль, намеренно углубляя социально-политические, этнические и религиозные расхождения.

Reuters в 2015 году опубликовал статью под названием «Вдохновленные радикалами Мьянмы, тайские буддисты будут добиваться статуса государственной религии», где говорилось, что:

Кампания по получению буддизмом статуса государственной религии в Таиланде была вдохновлена радикальными буддийскими движениями в соседней Мьянме, которая обвиняется в разжигании религиозной напряженности, заявляют их лидеры.

Эксперты говорят, что кампания может обратиться к военной хунте в Таиланде, которая борется за популярность уже 18 месяцев, после того, присоединились к растущим антимусульманским настроениям в стране, которая гордится своей религиозной терпимостью.

Однако, отчет Reuters искажает факты. Там утверждается, что военные во главе временного правительства могли бы заинтересоваться разделением Таиланда по религиозному признаку, но само правительство пытается способствовать созданию инклюзивного общества и предотвратить социально-политические, этнические и религиозные разногласия.

Особенно интересно отметить, как не только Reuters, но и с иностранные финансовые организаций создают неправительственные организации (НПО) в Таиланде и пытаются обвинить правительство и институты Таиланда в растущем фанатизме и призывах к насилию по отношению к мусульманам, несмотря на то, что все «преступники» сосредоточены вокруг политических оплотов Чиннавата на севере и северо-востоке Таиланда, где его явные сторонники активно продвигают свои фанатичные идеи.

Правительство со своей стороны осудило его и предпринимает реальные меры по борьбе с кризисом. Управление по туризму Таиланда собирается опубликовать доклад под названием «Стратегия дружелюбия к мусульманству Таиланда выходит далеко за рамки сферы туризма», который точно показывает позицию нынешнего правительства по данному вопросу, делая акцент на том, что:

Когда одна из крупнейших стран с буддистским большинством в Юго-Восточной Азии нацеливается на привлечение туристов-мусульман, то это, очевидно, имеет гораздо более широкое значение, чем просто развитие индустрии туризма. Хотя основной целью туристических институтов остается увеличение туристического потока, расходов и средней продолжительности пребывания в стране, тайское правительство также учитывает более широкие цели: создание инклюзивных обществ, предотвращение религиозных и этнических конфликтов, а также вносит свой вклад в третий и, возможно, наиболее важный элемент интеграции АСЕАН, социально-культурный проект.

И подобные комментарии, настроения и инициативы заметны во всей деятельности временного правительства с момента начала его работы в 2014 году. Доклад Reuters, как и Нью-Йорк Таймс, составленный Кризисной группой Мэтью Уилера, это всего лишь попытка создать и усугубить конфликты, а не информировать людей об их истинном характере или разрешить их.

Жестокость по отношению к мусульманам на севере, жестокость по отношению к буддистам на юге встречаются в центре государства

Тайский буддистский ученый в интервью помог разобраться в сетях политизированного буддизма, который пытается разделить Таиланд по религиозному принципу. Он сказал, что:

Антихаляльное и антимусульманское движения объединяет фракцию людей, связанных с [движениями Чиннавата] красных... существуют антиисламские настроения в буддистской фракции. Один мой знакомый участвует в группе антиисламистов. Профессор Банджоб Баннаруджи – их лицо. Он очень популярен среди членов Университета буддистского духовенства Таиланда.

Также стоит упомянуть, что в статье Reuters говорится, что Банджоб Баннаруджи выступает в качестве лидера ведущей кампании для продвижения буддизма в Таиланде как «государственной религии». Следует отметить, что и в 2007 году, а затем в 2014 году, его попытки продвинуть эту идею были отклонены законодателями и военными временного правительства соответственно.

В то время как экстремистские секты на севере Таиланда считаются оплотом политического влияния Чиннавата и занимают оппозицию по отношению к исламу, есть ряд доказательств того, что Чиннават также направил агитаторов и на юг Таиланда, чтобы вызвать нестабильность и в этом регионе страны.

Засекреченный в 2009 году американский дипломатический документ под названием «Южная жестокость: полуденная атака на Наратхиват 25 августа направлена на распространение сигнала», опубликованный на Wikileaks, свидетельствует о том, что посольство США поддерживает контакты с боевиками на юге Таиланда.

В нем говорится: Повстанцы действительно подтвердили при тесном контакте с посольством о том, что 25 августа они осуществили нападение, которое должно было послужить сигналом для буддистов покинуть юг. Однако, несмотря на местные выборы, намеченные на 6 сентября, череда атак, связанных с ними и произошедшими в последние недели, не всегда связанны с повстанческой деятельностью.

Документ показывает, что Сунаи Фасук, член иностранной организации «Human Rights Watch», выступает в роли «посредника»», который регулярно связывается с боевиками.

Посольство США тогда признало, что политические силы Чиннавата, вероятно, также реализуют свои планы на юге, используя конфликт как прикрытие: Распространение баннеров с лозунгами против Королевы на ее день рождения, национальный праздник, был одновременно необычным и значимым, но тот факт, что баннеры были профессионально напечатаны на виниле, написанные на безупречном тайском языке, а не местном малайском диалекте, и на которых были затронуты вопросы, не резонирующие на юге, выдают, что повинны в этом не местные, а национальные акторы. Большинство в курсе, что это организовали «красные футболки», стремящиеся воспользоваться бездействием правительства в случае атаки на мечети, чтобы подорвать имидж королевы, в частности, и монархии, в целом.

В документе американского посольства также говорилось, что: Вице-губернатор провинции Яла Гристада был очень удивлен при упоминании баннеров, появившихся 19 августа, но он подтвердил, что баннеры были написаны на чистом центральном тайском языке и отметил, что проблемы, которые на них затронули, не резонируют на юге страны, это скорее, как голубой бриллиант в этом регионе. Гристада сообщил об этом Пранаю Суваннарату, директору Административного центра южной границы (SBPAC), тот согласился, что эти баннеры были, вероятно, работой Объединенного фронта за демократию против диктатуры, а не мятежников. Сунаи сказал нам, что подобное распространение баннеров указывает на сильную организацию и вливание средств фронта в регион Паттани.

Данный фронт относится к организациям Таксина Чиннавата. Объединенный фронт за демократию против диктатуры, также известный как «красные рубашки» включают в себя такие группы, как «Рак Чиангмай 51», упомянутую выше.

В сущности, Чиннават, его политические и иностранные сторонники создали свой собственный искусственный конфликт, чтобы пошатнуть институты Таиланда и социально-политический баланс по всей стране, от севера до юга, усиливая его в центральной части страны.

На севере сети Чиннавата мобилизовали политизированные экстремистские секты, поощряя ненависть и насилие по отношению к мусульманам. А на юге активисты Чиннавата разжигают политическую нестабильность и, вероятно, даже подталкивают буддистов на совершение насильственных действий, вовлекая в этот конфликт и мусульман.

Это реальное положение нынешнего конфликта в Таиланде, то, что Мэтью Уилер из Международной кризисной группы нарочито пытается исказить, пытаясь скрыть это от пристального внимания и сохранить под контролем в дальнейшем. В сущности, Кризисная группа пытается подталкивать и эксплуатировать, а не предотвращать кризис. Но почему?

Что такое кризисная группа и почему она пытается дестабилизировать Таиланд?

На своем сайте Кризисная группа опубликовала информацию о себе: «независимая организация, работающая для предотвращения войн и формирующая политику по построению более безопасного мира».

Если бы это было так, то можно было бы ожидать, что эта организация действительно стала бы синонимом предотвращения войн и создания более безопасного мира. Вместо этого сайт Кризисной группы показывает финансовую поддержку со стороны организаций и корпораций, которые открыто занимаются как раз совершенно противоположной деятельностью.

Среди его спонсоров можно увидеть такие нефтяные гиганты как «British Petroleum», «Chevron» и «Shell» и британскую лоббистскую фирму «Edelman».

Участие последней компании в Кризисной группе имеет особое значение, так как Таксин Чиннават поддерживал отношения с «Edelman» в течение нескольких лет. В то время Кеннет Эдельман был одновременно представителем Чиннавата и главой Международной кризисной группы.

Правительства и фонды, поддерживающие Кризисную группу, включают «USAID» и противоречивого миллиардера Джорджа Сороса и его финансово-мошеннической организации – «Открытое общество».

Опять же, здесь существует вопиющий конфликт интересов, связанных с «Открытым обществом» Сороса и рядом организаций, позиционирующих себя как НПО или иностранные и местные средства массовой информации, работающих на подрыв стабильности в Таиланде и на возвращение к власти Чиннавата и его сторонников.

Последствия и действия Кризисной группы разоблачают организацию как корыстный проект, который работает под предлогом «предотвращения войн и создания более безопасного мира». Тогда и теперь, различные публикации Кризисной группы: отчеты и редакционные статьи, как например материал Уилера, опубликованные в Нью-Йорк Таймс, был созданы для попытки оказать давление на правительство Таиланда в принятии мер, которые бы усилили и осложнили продолжающийся политический кризис, а не разрешили его.

В 2010 году Кризисная группа настоятельно призывала правительство Таиланда сдаться под натском уличных демонстраций, организованных сторонниками Чиннавата, которые включали развертывание сотен хорошо вооруженных боевиков.

Почти 100 человек были убиты в результате, и ячейки в столице Бангкоке и в провинциальных городах по всему северу и северо-востоку страны были сожжены дотла. «Рекомендации» Кризисной группы повторили требования Чиннавата. Учитывая, что отдельные руководители и корпоративные спонсоры буквально лоббируют его, это не должно вызывать удивления.

Удивительно то, что Кризисная группа изображается во всех СМИ как нечто иное, а не как лоббистской фронт особых интересов, помогающий создавать и использовать кризисы в определенных целях, а не разрешать и устранять их.