Понимание миграции: необходим рациональный анализ
Вопрос о мигрантах сейчас активно поднимается в публичных дебатах в Италии. Решительность и конкретные шаги вице-премьера, министра внутренних дел Маттео Сальвини по пресечению и упорядочению этого явления с каждым днем все больше и больше подвергаются нападкам. Итальянские политические силы «левых», включая лидеров католической церкви, которые в настоящее время находятся в идеологической преемственности с этими политическими силами, пребывают в смятении и истерике.
Существует даже реальная возможность того, что итальянская «левая» судебная система сможет привлечь к суду Сальвини по делу о корабле «Дичиотти», персонал которого виновен (по их предположению) в том, что он похитил мигрантов, не дав им разрешение на высадку в итальянских портах. Это просто парадокс.
С одной стороны, Министр внутренних дел, законно избранный миллионами итальянских избирателей, стремится гарантировать законность и безопасность страны, с другой - люди, которые во имя «превосходящего» и наднационального «гуманизма» пытаются представить миграцию как явление в любом случае положительное, которое должно быть принято принудительно и догматично…
В конфронтации, которую выводят на чисто эмоциональную основу в качестве модели политического митинга, сознательно избегают рационального и ясного подхода к явлению, которое явно сложнее чем кажется.
В общем, те, кто занимается общественными науками, знают, что не существуют ни «добро», ни «зло» в абсолютном выражении. Эта манихейская дихотомия всегда является результатом фундаменталистского подхода, который, безусловно, не способствует пониманию реальности в ее всегда сложной и многогранной природе.
Я предлагаю интервью с Джузеппе Валдитара, профессором римского частного права в Туринском университете, бывшим сенатором республики, в настоящее время директором департамента высшего образования и исследований Министерства образования.
- Профессор, действительно ли миграции - это неизбежное явление, которое нужно принять без «если» и без «но», в чем левая и ватиканская иерархии все активнее пытаются нас убеждать?
- Глобалистская идеология, отличающаяся от экономического феномена глобализации, который является неизбежным фактом, выдвинула право человека на иммиграцию, а также пытается навязать идею о том, что границы являются чем-то негативным.
Вместо этого границы служат для защиты суверенитета народов и, следовательно, демократии. Глобалистская идеология стремится подорвать идентичность народов и отдельных наций. Это результат утопических видений и настоящей «ойкофобии». С этим безответственным видением нужно бороться с помощью большого международного объединения здоровых сил, которые намерены защищать основы нашей общей цивилизации и основные правила демократии.
- Можете ли Вы объяснить, что подразумевается под термином «ойкофобия» и каковы его проявления в современном обществе?
- Ойкофобия, как хорошо написал Роджер Скрутон, - это ненависть к своему дому, своему прошлому, своим корням, ненависть к себе. В европейских и американских левых и в радикальной мысли есть мыслители, которые особенно ждут конца цивилизации, определяемой уничижительно как «белая», чтобы заменить ее культурным плавильным котлом (meltingpot), где новоприбывший не принимает фундаментальные ценности, не ассимилируется, но способствует создать хаотический мультикультурализм и разрушительную перспективу.
- Сегодня мы часто слышим о «праве на миграцию», которое все чаще обретает приоритетное значение. Откуда происходит это предполагаемое превосходство над многими другими правами?
- «Это часть тех «гипер-плеоназмов»прав человека, которые не имеют ничего общего с естественными правами: жизнью, свободой, собственностью, безопасностью. Теория прав человека представляет собой гипер-индивидуалистическое и нарциссическое отклонение, которое имеет тенденцию превращать желания в права.
- Каждое право подразумевает обязанности. Почему мы никогда не слышим об обязанностях тех, кто эмигрирует, особенно в стране прибытия?
- «После 68-го года «левая» культура стала руководящей, забыла об обязанностях и навязала высокомерную диктатуру прав без всякой ответственности. Мы должны винить в происходящем плохих мастеров, таких как Герберт Маркузе, Мишель Фуко, Жан-Поль Сартр, и заново открыть истоки нашей цивилизации, начать заново с Платона, Цицерона и Святого Фомы, чтобы восстановить теорию обязанностей добропорядочного гражданина. Иначе само государство больше не имеет никакого смысла. Но перспектива - это джунгли.
- По этой логике всякий мог приехать в Европу. Однако Европа не может содержать всю Африку, не говоря уже о многих азиатских или южноамериканских странах. Мы говорим о цифрах, географических, экономических и демографических данных. Разве здравый смысл не приводит нас к предположению о коллапсе европейского континента?
- Вместе с друзьями, Джаном Карло Бланджиардо и Джанандреа Гаяни, мы осудили этот риск в книге «Иммиграция. Великий гуманитарный фарс». Парадоксально, но именно лживые европейцы во имя Европы стремятся уничтожить наши государства, нашу цивилизацию во имя нереалистичного космополитизма, который в краткосрочной перспективе может служить интересам только крупных транснациональных корпораций, которые в «жидком» обществе без границ растят потребности и спрос на товары и услуги, и сдерживают рост заработной платы. В конце концов, Карл Маркс в своем письме об ирландской иммиграции осудил то, как она наносит ущерб британским рабочим и служит «великому Капиталу», чтобы удерживать заработную плату на низком уровне. Сегодня ряд исследований показывает, как сильная иммиграция в краткосрочной и среднесрочной перспективе оказывает негативное влияние на динамику заработной платы.
- Как мы можем реагировать на международном уровне?
- Необходимо создание великого интернационального суверенитета, прежде всего на культурном уровне, который способен создать предпосылки для замены, в том числе, некоторых международных карт. В этом смысле необходимо, чтобы мысль о суверенитете, то есть консервативная мысль, создавала безграничные альянсы от США до России, от Европы до Южной Америки, от Африки до Азии. Защита собственной цивилизации, национальной безопасности, ценностей идентичности и принципа народного суверенитета – это общая битва для каждой нации.