Международная политика и президентская кампания в Америке
Невозможно знать, кого американские избиратели выберут в качестве следующего президента. Но очевидно, что выбор будет иметь глубокие последствия - лучшие или худшие - для всего мира.
Более всего, она отражает продолжающуюся реальность американской власти. Она также отражает ощущение уверенности, что следующий президент унаследует мир в текущих потрясениях. То, что он или она захочет сделать, и как он или она захочет это сделать, будет иметь значение для многих людей во всем мире.
Тем не менее, трудно понять, какую роль будет играть внешняя политика в определении того, кто будет следующим занимать Овальный кабинет. Выборы 2016 г. состоятся еще через 17 месяцев. Многое может, и будет, происходить между сейчас и потом.
Два связанных, но различных политических процесса - выдвижение от Демократической и Республиканской партий - будут на повестке дня в следующем году. Бывший государственный секретарь США Хиллари Клинтон представляет демократов, хотя ее кандидатура не предрешена. В любом случае, внешняя политика, вероятно, будет играть незначительную роль в решении, тогда как вопросы, которые касаются большинства избирателей, которые примут участие в демократических первичных выборах, будут носить внутренний и экономический характер.
Республиканская партия гораздо более хаотична и неопределенна, и, кажется, там намного больше вероятности, что внешняя политика будет играть большую роль в выборе кандидатуры партии. Экономика улучшилась при президенте Бараке Обаме, что делает его менее привлекательной политической целью. Глобальная турбулентность, напротив, дала республиканцам больше возможностей для атак на Обаму и демократов.
Тем не менее, несколько вопросов внешней политики будут доминировать в разговорах обеих сторон. Одним из них является торговля, которая является одновременно внутренней и международной. Обама заинтересован в Trade Promotion Authority, необходимой прелюдии для получения поддержки Конгресса на Транс-Тихоокеанское партнерство, что позволит сократить барьеры между США и 11 другими странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Многие - но не все - из кандидатов-республиканцев поддерживают ТТП; политика Демократической стороны более враждебна к сделке, что делает ее потенциально рискованной для любого демократического кандидата, чтобы ее поддерживать.
Второй вопрос, который будет наверняка доминировать в дебатах от выдвиженцев обеих сторон - это Иран и международные переговоры, направленные на сдерживание ядерной программы. Можно ожидать, что многие из кандидатов-республиканцев будут иметь решающее значение в отношении любой предложенной сделки. Вопросы будут о том, как и когда санкции будут смягчены; об условиях проведения проверок соблюдения договора; и что случится, если какие-то из ограничений на ядерную деятельность Ирана истекут. Демократические кандидаты, скорее всего, будут симпатизировать ходу переговоров, но, несомненно, есть различия между кандидатами на обеих сторонах.
Третий вопрос связан с изменением климата. Папа Франциск будет стимулировать эту тему, когда он даст основное заявление о следующей неделе. Точно так же, планы Конференции по изменению климата ООН в Париже в декабре связаны с этим вопросом. Демократы будут более благосклонны к далеко идущим обязательствам США, хотя, опять же, различные точки зрения будут появляться на обеих сторонах.
Четвертый блок вопросов включает в себя Ближний Восток. Обе стороны не очень-то заинтересованы в широкомасштабном военном вмешательстве в Ирак и Сирию, чтобы противостоять исламскому государству. Но будет бурная дискуссия - и значительное позерство - над тем, что следует и чего не следует делать.
Но есть и другие вопросы, от китайской уверенности в Азии до Российского реваншизма на Украине. Риторика, особенно на стороне республиканцев, будет довольно агрессивной.
Хочется надеяться, что то, что выходит из процесса выдвижения кандидатов от партий, является пониманием того, как успешные кандидаты ответят на три больших вопроса.
Первый относится, насколько большое значение, в абсолютном и относительном выражении, кандидат возлагает на внешнюю политику. Если кто-то думает о национальной безопасности как двух сторонах одной медали, вместе с внешней политикой, с одной стороны, и внутренней политикой на другой, насколько вероятно для каждого претендовать на пост следующего президента? Это классические дебаты в стиле "пушки против масла" о том, как ресурсы, от долларов до президентского внимания, должны быть выделены.
Во-вторых, каковы цели и приоритеты внешней политики? Традиция реализма в международных отношениях фокусируется на влиянии внешней политики других стран и уделяет меньше внимания своим внутренним делам. Основная альтернативная традиция берет противоположную позицию, утверждая, что внутренние дела других стран - это то, что имеет наибольшее значение, будь то по причинам морали и принципа, или потому, т.к. считается, что, как ведет себя правительство дома, так оно действует и за рубежом.
Согласно этой идеалистической точке зрения страны, которые демократичны и уважают своих граждан, гораздо лучше стран, которые уважают своих граждан. Проблема, конечно, состоит в том, что то, что влияет на траектории других обществ, как правило, трудное и долгосрочное предложение; в то же время, есть неотложные глобальные проблемы, которые необходимо решить, иногда с помощью сомнительных режимов.
Последний вопрос касается подхода номинантов на выполнение внешней политики. Что будет их предпочтительным сочетанием односторонних и многосторонних подходов, и какие инструменты - от дипломатии и санкций до разведывательной деятельности и военной силы - и как часто?
Ответы на эти вопросы должны проясниться в ходе кампании. На этом пути американцы лучше прочувствуют за кого голосовать, и люди во всем мире разовьют лучшее понимание, чего ожидать в январе 2017 года, когда 45-й президент США примет присягу.