Метафизическое тело русского и североамериканского Логосов

Author: Ted Eytan. Source: https://www.flickr.com/photos/taedc/33625423992/
Author: Ted Eytan. Source: https://www.flickr.com/photos/taedc/33625423992/
18.06.2020

Доклад в рамках семинара «Нематериальность тела. Бестелесность материи»

Касты являются составными частями традиционного общества. Традиционное общество включает в себя следующие касты: жрецы, воины, производители. За рамками трёхчастного деления общества, мы можем увидеть ещё две касты: слуги, а также фигуру императора (монарха). Каждая каста символизирует собой определённый орган. Жрецы – голова, мозг; Воины – грудная клетка, сердце; Производители – печень; Слуги – конечности. Стоит заметить, что производителей отождествляют именно с печенью, где, по Платону, заключен чёрный конь. Чёрный конь полностью поглощён земными страстями. Касты органично сосуществуют вместе, создавая вертикальное, вечное бытие.

Сецессия в древнем Риме представляет собой феномен отступления плебеев из Рима в окраины для получения дополнительных  прав. В один из таких случаев патриции поведали истории о конфликте рта и кишечника. Рот (плебеи) отказались от выполнения своей роли, потому что в итоге всё доставалось кишечнику. Без совместного функционирования тело погибло.  

Сецессия – необузданный чёрный конь, стремящийся найти для себя большего удовольствия, чем он имеет сейчас. Это восстание печени против головы. Это диалектика чёрного и белого коней, которые являются разными полюсами единого организма. Их противоборство являет собой важнейший элемент бытия. В истории поведанной патрицием кроется сдача позиции белого коня.

Концепция it works и it does not work (американский прагматизм) диаметрально противоположна метафизическому телу русского Логоса. Для нас сакрально именно само наличествование, присутствие в метафизическом теле частей, органов. Североамериканский Логос предполагает абсолютно любую конфигурацию органов в теле. Отсюда и девиации и перверсивные нравы, а также популярность транс-культуры и других антитрадиционных концептов. В свою очередь русский Логос  целиком сосредоточен на возвращение недостающих частей, но самое интересное – для русских не имеет большого значения будет ли это как-то материально, экономически, рентабельно выгодно.

Нам, русским важно именно наличествование того или иного «органа», без которого нет полноценного бытия русских. Безусловно, что  имеет колоссальное значение ещё – это сакральная, примордиальная, изначальная и, наконец, истинная конфигурация этих самых органов, которые обязаны подчиняться высшему Закону, который их наставил быть именно в этом порядке и в ни каком больше.

Хаос же присущ североамериканскому Логосу, где важно подчиняться принципу it works, если же it does not work, то в таком случае это отбрасывается как нечто совершенно ненужное нелепое, потому что оно не  обладает рентабельностью, эффективностью, оно не подчиняется «невидимой руке рынка».

В общем виде мы можем представить это так, что тело с-а Логоса может быть похоже на сконструированное, не похожее на человеческий организм, подвергнутое био-инженерии нечто. В этом теле можно поменять местами нос с пахом, рот с плечом, пальцы с бровями, но главное, чтобы это было сверено с концепцией it works.

Может показаться, что с-а Логос обладает динамикой, а русский Логос - нет, но это вовсе не так. Эти динамики парадигмально, концептуально разные на метафизическом уровне.

В случае с русским Логосом, мы можем говорить о теле, которое пытается прийти к примордиальному состоянию путём возвращения частей, которые были тем или иным образом утеряны, но, возможно, что они даже никогда не были утеряны, но их изначально не хватало. Всегда не хватало этих частей, они всегда были нужны, они чувствуются, как нечто такое без чего нельзя представить полноценное и сакральное тело. Из этого следует, что тело  бесконечно существует и бесконечно тянется к примордиальному бытию, которое не может быть достигнуто, т.е. это тело становящееся, но не ставшее. Динамика с-а Логоса – это преобразование, смена космоса (порядка), смена конфигурации в теле. Метаморфозы С-а Логоса проходят скорее внутри, но также могут переходить во внешнюю область. Не стоит ошибочно полагать, что тело русского Логоса является каким-то ненасытным и стремится ко всепоглощению.

Тело русского Логоса – истовый, ревностный защитник примордиального собственного бытия. Если рассматривать эти тела через призму каких-то архетипов, то можно кое-что интересное найти. С-а архетип представляет из себя торгаша-воина (наёмник), русский архетип – воин-жрец. Для торгаша-воина кредом является концепция it works (рентабельность, эффективность) и совершенно не имеет значения насколько придётся вырвать свои традиции, корни, чтобы прийти к цели. В случае с воином-жрецом мы имеем дело с воином чести, который обращён к Небу.

Тело русского Логоса стремится к единству, североамериканский Логос стремится ко множеству. Обе цели недостижимы, но их объединяет это самое стремление. У севреоамериканского Логоса есть интенция к диверсификации, у русского Логоса есть интенция к консолидации. Σώμα (Soma) – тело русского Логоса, σάρξ (sarx) – тело североамериканского Логоса