Донбасс.Окраина: По ту сторону телевизора
Летние июньские дни 2019-го. Донбасс в огне.
«По территории ДНР зарегистрировано 13 обстрелов, по ЛНР — три…» - тревожно сообщают нам строгие и бесстрастные сводки. «Снаряды ВСУ разорвались в 11 городах, селах и поселках республик… В ходе обстрела повреждены 10 домов и квартир, газопровод, линии электропередач, работающая шахта, территория плавательного бассейна и детская больница…», - слова падают как снаряды, бросает из холода в жару, из ада ведут в бесконечное чистилище…
***
И вновь 2014-й.
В фильме "Донбасс.Окраина" вы увидите желанное черное и белое – и попадетесь в ловушку. Черное и белое – понятно и красиво, но зебриные полосы столь тонки и коварны в своем переплете, что в игру вступает иллюзия тени Адельсона.
Режиссер показал своих среди чужих, чужих под огнями своих, плачущих своих, умирающих чужих, угрозы и объятия, а в итоге – очищение и восхождение к единому. И все это – без телевизоров.
Впрочем, один неказистый телевизор, извергающий из себя демонический поп, все же был в кадре – за что волевым решением был немедленно отключен.
Вы попадаете в мир вне социальных сетей, заявлений Кыива или излияний «Первого». Вы попадаете на бойню и чистилище. Вы можете быть ополченцем, ВСУ-шником, бандеровкой или мировой бабушкой – перед лицом смерти вы либо вспоминаете, как это - быть русским, либо уходите в небытие.
Кто-то скажет, что фильм слишком пацифистский. Но он вообще не про пацифизм. Он про идентичность русского человека, сочетающего в себе сразу миролюбие и воинственность.
***
Русский – широкий, сильный и всепрощающий. Давлетьярову удалось показать тот страшный момент, когда снимаются маски, и остаются «простые русские люди».
«В скором времени нам придется по-настоящему сделать выбор, нашей субъектности будет поставлен ультиматум. Мы выберем — быть или нет»… -в этих словах всё.
Война очищает и смывает пропагандистский макияж, броский и дешевый. Бандеровка забывает о бандеровщине, и перед мерзкими подонками остаётся нагая разъярённая русская душа. Девочка с Айфоном из мегаполиса открывает себя как временная (и оттого вечная) мать для незнакомого ребенка.
Все с ног на голову. Очищение. В результате чужих нет. Есть люди, и есть мертвяки. Люди живут и снимают маски, мертвяки кормят зомбо-телевизоры. Люди с перебитыми хребтами встают во весь рост, мертвяки усыпляют женевскими процессами.
"Не буду я вас расстреливать... Я этого Бандеру в гробу видал. Я... воду возил в Харькове. Я... обычный", - выдыхает один из ВСУ-шников. В этот момент с голубых глаз спадает пелена. Русский видит русского. Русский любит русского. Русский сделал выбор.
***
"Сладенького захотели"– это искушение для каждого, и на вершинах власти, и в маленьком поселке в подвале пыток. Кто же не любит сладенькое?
В итоге одни выбрали сладенькое, а другие – прокисли на вечном невведении войск.
"Это не война - это бесстыдство", - вздыхает изможденная бабушка при свидетельстве светлооких трупов. Один славянский труп бок о бок с другим, враг и друг смешались, всех хоронят в единой белой пелене на задворках.
Друг – это не свой, не родственник, не данность – ты его выбираешь, считал Шмитт. Соответственно, выбор друга – это акт политического решения.
"Свои в спину не стреляют". Вот политическое решение русского человека. В этом суть его Политического.
"Мир - то, что мило, а милы прежде всего спокойствие, тишина, покой и согласие между людьми и племенами... Мир как согласие и есть самое ценное свойство человеческих отношений" [1].
Своих не сдают, добавим от себя. Вопросы заданы – что ответим мы?
[1] см. "Русский логос - Царство земли"