Цепные псы американской гегемонии

05.10.2016

Бывший американский дипломат, штатный сотрудник Сената и специалист в области международных отношений и законодательной политики Джеймс Джордж Джатрас рассказывает о своем исследовании американских СМИ в качестве инструмента пропаганды правительственной политики.

Мое недавнее исследование «Как американские СМИ служат инструментом навязывания войн, которых можно было бы избежать» рассматривает три взаимосвязанных явления:

1) Использование основных средств массовой информации в качестве рупора пропаганды государственной политики для навязывания войн, не связанных с угрозой национальной безопасности США;

2) Взаимоотношения средств массовой информации с тем, что называется параллельным государством или олигархией - настоящим правительством в Соединенных Штатах - которое сильно отличается от того, что им принято считать;

3) Находится ли эта система под угрозой разрушения - что стало бы весьма позитивным событием как для США, так и для всего мира - или же параллельное государство и его подконтрольные СМИ будут готовы развязать самую масштабную войну в истории человечества в попытке сохранить свою власть, привилегии и богатство.

Начнем с первой части. Любой, кто следил за новостями последние 25 лет, знаком с некоторыми методами, которые используют американские СМИ для формирования отношения к военной политике и решениям руководства. Вспомним, к примеру, шумиху, связанную с недавним обстрелом конвоя с гуманитарной помощью, или так называемого «раненного в Алеппо мальчика», чье фото разлетелось по всему миру несколько недель назад. Как только где-то в мире происходит какое-то событие, западные чиновники тут же, буквально в течение нескольких минут, делают заявление, в котором дают свою оценку этому событию и называют виноватых, основываясь лишь на догадках. Эта история затем разлетается по всему миру и попадает в заголовки всех ведущих мировых СМИ, которые затем мусолят одну и ту же историю на разные голоса безосновательно обвиняя в преступлении несчастную мишень, которую выбрало правительство. Уже после того, как цель была достигнута, некоторые люди могут начать задавать вопросы и пытаться выяснить правду. Однако, к тому времени эта история уже успеет устареть.

Мы видели, как подобное происходило в Боснии, Косово, во время войны в Персидском заливе, и во всех других аналогичных войнах. Это лишь одна из многих методик, которые подробно описаны в моем исследовании. В Соединенных Штатах средства массовой информации как нигде умеют продать публике войну.

Тактика такого рода эффективна еще и потому, что большинство американцев весьма поверхностно разбираются во внешней политике. Для такой аудитории окружающий мир является своего рода чистым холстом, на котором информация может быть окрашена как угодно. К примеру, в 2014 году было проведено исследование в котором американцы должны были найти Украину на карте, на которой не было никаких названий. Лишь один из шести опрошенных смог хотя бы приблизительно показать область на карте, где находятся соседние с Украиной страны. Некоторые вообще думали, что Украина находится где-то посреди Атлантического океана или даже в середине Соединенных Штатов. Интересное наблюдение: что меньше человек знал об Украине, тем яростнее он считал, что Соединенным Штатам срочно необходимо устроить военное вмешательство в этой стране.

Есть много аспектов, описывающих как устроен механизм работы СМИ в процессе пропаганды войн, разжигаемых США. Мое исследование подробно описывает каждый из методов, а затем приводит доказательства их связи с американским правительством.