Театр Света и Тьмы: Лекция 2. Театр и возвышенное
Театр Света и Тьмы: бытие, возвышенность и забвение(к онтологии театра). Зимний фестиваль искусств Башмета в Сочи. 20 февраля 2020.
Лекция 2. Театр и возвышенное
Введение. Определение эстетического
Красота и возвышенное
Часть 1. Сублим и сублимация
Гюпсос Erhabene Sublim
Sub и его парадокс
Сверху и снизу
Гюппо и гюпер – supra sub
Сублим как сакральное
Сублим внушает ужас и дает облегчение тем, что этот ужас не затрагивает вас напрямую
Сублим как смысл трагедии
Эдмунд Бёрк и оппозиция красоты и сублима
Красота на уровне человека
Сублим не на уровне человека
Сублим и есть сакральное т е внечеловеческое
Сублим сущность трагического
Трагедия не красива
Трагедия возвышенна
Театр то искусство, в котором полностью доминирует именно сублим
Часть 2. Сакральность
Определение сублим точно соответствует сакральности
Heilige Рудольф Отто
Сакральность у Дюркгейма
Херем/харам
Двусмысленность сакрального
Сакральность и святость
Сакральность и ужас
Сакральные корни театра
Театр рождается из ритуала
Театр и возвращение мертвых (театр змарлых Арто/Гротовский/Лешек Калянкевич)
Театр и шаманский ритуал
Сакральность и мир малакут
Часть 3.Сублим и сублимация: ключ к актерскому мастерству
Сублим изменение масштаба бытия
от человеческого к нечеловеческому – к архетипическому
от молка к малакут
Привнесение ужаса и восторга в ткань бытия
Актер как священная жертва
Каста актеров
Неприкасаемые
Обнаружение тонкого мира в роли
Актер и герой
Героическое в театре
Сублим как борьба с роком
Масштабы борьбы с роком
Театр души Метерлинка
Nous vivvons dans le sublime
Сокровище смиренных Trésor des humbles
Станиславский и душа
психологический театр и как его надо понимать
Заключение. Возвышенное как смысл театра
Сублим в истоках театра (герои, эпос, миф)
Утрата сублима и попытки возвращения