Документ о гражданских союзах был противоречиво воспринят в Италии. Для консервативных католиков он слишком либерален, так как уравнивает в правах формы гомосексуального сожительства и браки между мужчиной и женщиной, в том числе освященные церковью. Либералы недовольны тем, что он не дает содомитам права на усыновление детей. Они намерены продолжить борьбу за права первертов на усыновление и обращение к «услугам» суррогатного материнства.
Италия – единственная западноевропейская страна, в которой до сих поры союзы содомитов не были признаны законодательно. Объясняется это сильным влиянием католической церкви на общество. Однако под давлением Евросоюза нынешнее руководство страны пошло на уступки. Ранее Европейский суд по правам человека неоднократно обвинял Италии в дискриминации в отношении содомитов.
Противники легализации греха провели несколько акций протеста, в которых участвовали сотни тысяч человек. Конференция итальянских епископов выступила против планов по уравниванию брака и гражданского союза и создания законодательно признанной альтернативы традиционной семье. Однако это никак не повлияло на позиции правительства и основных политических партий.
На принятие компромиссного варианта повлияло изменение позиции левопопулистской партии «Пять Звезд», которая ранее поддерживала документ, но на прошлой неделе передумала. Власти решили не предоставлять содомитам права на усыновление детей. Этот вариант устроил правые партии, заявляющие о поддержке церкви. Несмотря на то, что с точки зрения христианской морали, содомия – один из страшнейших грехов, Католическая церковь, предпочла пойти на компромисс. Папа Франциск выступал против «однополых браков», но, кажется, не имеет ничего против содомитских «гражданских союзов».
Ожидается, что, несмотря на сопротивление и многочисленные поправки документ будет одобрен и нижней палатой итальянского парламента и потом вступит в силу. Принятие этого документа демонстрирует, что католическая церковь в Италии, стране, которая раньше была оплотом католицизма, стремительно теряет свои позиции. Хотя большинство итальянцев считает себя католиками, политическая элита не считается с мнением церкви. Сама церковь не может выступать с позиций силы, и вынуждена идти на компромиссы. Внутри церкви усиливаются либеральные тенденции, которые релятивизируют понятие греха и готовы идти на компромиссы с секулярной антихристианской идеологией либерализма по принципиальным вопросам. Путь компромиссов ведет только к ослаблению позиций церкви и оттоку из нее пассионарного элемента, который находит место в других религиозных традициях или обращается к формам разрушительного нигилизма правого и левого толка.
Сторонники разрушения традиционной семьи не остановятся на принятии данного закона и будут добиваться дальнейших уступок со стороны церкви по мере того, как она продолжит терять свои позиции в Италии.