Специальная военная операция на Украине и международное право

28.03.2022
Чем скорее оставшаяся территория Украины будет освобождена от неонацистских банд и от безумных политиков, подстрекаемых западными кураторами, тем быстрее прекратятся чудовищные преступления и тем раньше жители смогут вернуться к нормальной мирной жизни.

С начала операции российской армии на Украине в западных и украинских СМИ прокатилась волна публикаций, авторы которых утверждают, что своими действиями российская сторона якобы нарушает «международное право». При этом информация подавалась таким образом, будто бы Украина является жертвой и для её защиты все средства хороши. Поэтому даже акты терроризма против России оправданны (увы, раздаются и такие призывы, подливающие масла в огонь русофобии).

Но на деле ситуация выглядит иначе. Киевский режим уже нарушил ряд международных конвенций, которые относятся к праву применения военной силы.

В целом право вооружённых конфликтов регламентирует применение средств и методов ведения борьбы с применением насилия. Основой при этом является принцип ограничения воюющих в выборе средств и методов ведения вооружённой борьбы. Согласно этому принципу воюющий имеет право применять только такие средства вооружённой борьбы, которые необходимы для подавления противника и нанесения ему человеческих потерь на минимально допустимом уровне.

Удары баллистическими ракетами «Точка-У» со стороны ВСУ по городам ДНР и ЛНР уже являются актами вопиющего нарушения этого права как такового, поскольку там не было военных объектов.

Остаётся нерешённым вопрос о применении пыток и совершении военных преступлений со стороны украинской армии и Службы безопасности Украины по отношению к своим гражданам. Проблема неоднократно поднималась ранее в ОБСЕ, но никаких решений по ним не было принято.

Между тем имеются многочисленные показания бывших заключённых киевского режима, которые подвергались пыткам и издевательствам в украинских тюрьмах. Пока виновные в этом еще не понесли заслуженного наказания. Тем не менее продвижение войск России, ДНР и ЛНР помогает открыть факты наличия импровизированных тюрем, где до последнего времени в нечеловеческих условиях содержались люди.

Найденные захоронения с останками в разных местах указывают и на факты массовых казней мирных жителей и участников ополчения.

Очевидно, что это было возможным по причине того, что Украина уже много лет не является правовым государством, а судебная система там обслуживает интересы политиков и олигархов.

Вопиющим нарушением норм международного права являются факты «чёрной» трансплантации и торговли органами. По данным бывшего сотрудника СБУ, на юго-востоке действовала специальная медицинская бригада, получающая заказы на человеческие органы, которые она добывает, вырезая их у тяжелораненых гражданских лиц различного возраста. Есть вероятность, что это дело попытаются замять подобно тому, как это было и в случае с албанскими торговцами человеческими органами во время конфликта на территории бывшей Югославии.

В первые дни операции украинскими пользователями активно распространялись ролики с пленными или погибшими военнослужащими Российской Федерации. Взятые в плен военные явно находились под психологическим воздействием, к ним применяется физическая сила, что является нарушением статей 13 и 17 Женевской конвенции об обращении с военнопленными.

Размещение военной техники под прикрытием гражданской инфраструктуры без эвакуации мирного населения квалифицируется как военное преступление согласно статье 8 Римского статута Международного уголовного суда. Необходимо отметить, что в 2014 г. Украина официально признала юрисдикцию МУС в отношении тех преступлений, которые совершались на её территории с этого года.

Сводки Министерства обороны Российской Федерации каждый день показывают видео кадры, где зачастую тяжелая украинская военная техника размещается именно в городской застройке.

Очевидно, что украинские военные и неонацистские формирования грубейшим образом нарушают статью 51 Женевской конвенции о защите гражданского населения.

Более чем провокационными выглядят призывы шайки Зеленского к иностранным гражданам поступить на военную службу в качестве наёмников. По новому украинскому закону (в спешке принятому после начала проведения операции) любые иностранцы могут принять участие в боевых действиях. Однако в ряде государств это запрещено, а посольства Украины за рубежом фактически стали пунктами вербовки наемников, куда стягиваются не только профессиональные военные (как правило, в отставке), но и различные криминальные элементы.

Решение Киева вооружить осуждённых (в том числе по тяжким и особо тяжким статьям) преступников также является нонсенсом и уже привело к многочисленным фактам грабежей, убийств мирных жителей и мародерства. Но, похоже, что кому-то выгодно раскручивать спираль насилия, превратив операцию российских войск в «войну всех против всех».

Итальянский автор полковник в отставке Лучано Боназзи обратил внимание на то, что на Украине в конфликте принимают участие и малолетние дети: «Вместо того чтобы возмущаться тем, что глава Украины Зеленский нанимает солдат, псевдо-“гражданское общество” с обожанием смотрит на фотографию девочки с винтовкой и леденцом. В комментариях мы читаем с изумлением, что у 9-летней девочки есть “выражение вызова, а не ужаса”. Нацистские верхи в Киеве вместо того, чтобы отвезти ее в безопасное место в центр беженцев, описывают девочку как “гордость украинского народа”. Перед такой картиной, более чем символом национальной гордости, мы стоим перед доказательством того, что на Украине детство отрицается. Хотя мы надеемся, что Организация Объединенных Наций и ЮНИСЕФ вмешаются, возможно, безрезультатно, мы надеемся, что российская армия, как и в 1945 году, освободила интернированных в нацистских лагерях, как можно скорее прекратит ужас детей украинских солдат».

Женевские конвенции 1949 г. (далее ЖК III и ЖК IV) и Дополнительные протоколы к ним 1977 г. (ДП I и ДП II) устанавливают ряд конкретных норм, предоставляющих детям особую защиту.  Согласно Конвенции ООН о правах ребенка, государства-участники принимают все возможные меры для обеспечения того, чтобы лица, не достигшие 15-летнего возраста, не принимали прямого участия в военных действиях.

Наконец, 19 марта ФСБ РФ опубликовала сообщение, где говорилось, что «ВМС Украины осуществили постановку минных заграждений на подходах к портам Одесса, Очаков, Черноморск и Южный (около 420 мин устаревших типов ЯМ (якорная мина) и ЯРМ (якорная речная мина), произведенных в первой половине XX века). При наступлении штормовых условий стали происходить обрывы тросов (минрепов), соединяющих мины с донными якорями. Мины под воздействием ветра и течения свободно перемещаются (дрейфуют) в западной части Черного моря. Обрыв минрепов говорит о неудовлетворительном техническом состоянии мин.

При этом в соответствии с Конвенцией о постановке подводных, автоматически взрывающихся от соприкосновения мин, воспрещается ставить закрепленные на якорях, автоматически взрывающиеся от соприкосновения мины, которые не делаются безопасными, как только они сорвутся со своих минрепов».

Следовательно, Украина нарушила и эту конвенцию.

Мы представили здесь лишь некоторые факты, которые лежат на поверхности и очевидны даже неспециалистам. Предстоит определить и другие нарушения и преступления киевского режима и всех, кто ему содействует для продолжения конфликта. Чем скорее оставшаяся территория Украины будет освобождена от неонацистских банд и от безумных политиков, подстрекаемых западными кураторами, тем быстрее прекратятся чудовищные преступления и тем раньше жители смогут вернуться к нормальной мирной жизни.

ФСК