Кто защищает окружающую среду?
26.11.2020
Климатические изменения и политика
9 ноября в зарубежных СМИ было сообщение, что Трамп уволил эксперта Белого дома по изменению климата Куперберга в тот же день после увольнения министра обороны США. Перед этим Куперберг опубликовал оценочный отчёт, в котором показано, что изменение климата окажет серьёзное влияние на американскую экономику и общество. Белый дом публично обвинил его в этом замечании и назвал его оценку «неточной». США опять отодвинули вопросы климата, что заставляет нас задуматься, почему Трамп так поступил?
Это новость тоже напоминает нам о выходе США из Парижского соглашения. В то время президент США Трамп также сомневался в том, происходят ли изменения климата. Теперь, с развитием различных стран мира, экологические проблемы также усугубляются. Среди них глобальное изменение климата - самая большая проблема, стоящая перед человеческим обществом в XXI веке. Сегодня осведомленность людей о глобальном изменении климата превзошла чисто научные и экологические проблемы и стала серьёзной политической проблемой, затрагивающей экономические, технологические, энергетические, дипломатические интересы и интересы безопасности всех стран.
Однако решение глобальной климатической проблемы - непростая задача. Процесс глобального управления климатом неудачен по следующим причинам.
Во-первых, так как уровнь научного понимания по вопросу изменения климата был ограниченным, международное сообщество всегда сомнительно относится к проблемам по изменению климата. В ноябре 2009 года инцидент с «климатическими воротами» в Университете Восточной Англии в Великобритании мгновенно сконденсировал «тёплый воздух» в Копенгагене. В конце 2010 года Wikileaks, разразивший несколько дипломатических скандалов, заявил, что политика похищает науку.
На самом деле споры о научноcти глобального потепления ведутся уже давно. В глазах скептиков «глобальное потепление, вызванное деятельностью человека, является большой мистификацией», в то время как сторонники мейнстрима говорят, что «климатические скандалы - это сознательно сфабрикованные скептиками волнения, и факт глобального потепления нельзя отрицать». Этот противоположный взгляд на научное познание проник даже в центр государственной власти. В ноябре 2010 года, после промежуточных выборов в США, хотя Обама потерпел политическое поражение из-за экономического краха, ему пришлось потерять защиту от климата из-за политики. Он уже признал тот факт, что «новые балансирующие силы требуют сокращения его экологической повестки дня», потому что Обаме пришлось столкнуться со ситуацией, что «в будущем в законодательной команде США будет около четырех дюжин человек, которые скептически относятся к климату».
Во-вторых, будь то накопление исторической ответственности или фактическое развитие и конкуренция, политическую волю между развитыми и развивающимися странами трудно объединить. Что касается сокращения выбросов, то развивающиеся страны подчеркивают историческую ответственность развитых стран. Развивающиеся страны считают, что развитые страны должны платить за задолженность за загрязнение. Развитые страны полагают, что выбросы в странах с формирующейся рыночной экономикой растут, и неясно, когда произойдет пик выбросов. А развитые страны не должны нести юридическую ответственность за это обязательное сокращение выбросов. Наименее развитые страны и Альянс малых островов оказывают давление на такие развивающиеся экономики, как Китай и Индия, они полагают, что их разногласия с развитыми странами препятствуют заключению климатического соглашения, что финансирование помощи недоступны, и островным странам серьезно угрожают климатические изменения, связанные с повышением уровня океана.
Проблема финансирования - еще одно препятствие в разногласиях между развитыми и развивающимися странами .
ЗКФ (Зеленый климатический фонд) возник с большим трудом на конференции по изменению климата в Канкуне. Некоторые страны получили соответствующую долю фонда, другие страны не получали финансовой помощи. Можно увидеть, что при решении проблемы изменения климата странам приходится сталкиваться не только с обсуждением обязательств, но и с дебатами. Конфликт интересов и различия в готовности между развитыми и развивающимися странами в значительной степени будут определять будущий процесс глобального управления климатом.
В начале ноября Чжао Инминь, заместитель министра экологии и окружающей среды Китая, и Се Чжэньхуа, специальный советник по вопросам изменения климата, были приглашены на неофициальный диалог за круглым столом на тему «Пути Китая, Германии и Европы к достижению новых климатических целей». Он проходил под председательством Йохена Фрасбарта, государственного секретаря Федерального министерства окружающей среды, охраны природы и ядерной безопасности Германии, нынешнего председателя ЕС, Морро Петриччоне, генерального директора Генерального директората по действиям в области климата Европейской комиссии и Европейского климатического фонда. На встрече присутствовал Лоуренс Тубиана, генеральный директор собрания. Диалог за круглым столом был сосредоточен на недавно объявлённых среднесрочных и долгосрочных целях и видении Китая и ЕС в отношении решения проблемы изменения климата, а также обсуждены пути их реализации, краткосрочные последствия и углубление сотрудничества Китая и ЕС в области изменения климата. Китай заявил, что он будет стремиться достичь пика выбросов углекислого газа к 2030 году и потом достичь углеродной нейтральности к 2060 году. Китай выразил готовность работать с европейской стороной, чтобы претворить соответствующий консенсус лидеров двух сторон в действия, реализовать механизм диалога на высоком уровне Китай-ЕС по вопросам окружающей среды и климата, поддерживать дух зелёного партнерства, продолжать углублять двусторонний политический диалог и прагматическое сотрудничество, а также объединить усилия для решения глобальных проблем, связанных с изменением климата. Европейская сторона выразила надежду на то, чтобы учиться друг у друга с Китаем, укрепить сотрудничество в решении проблемы изменения климата и совместно проявить лидерство в вопросах изменения климата для развития двустороннего сотрудничества и многосторонних процессов.
В соответствии с нынешней ситуацией, перед лицом изменения климата Китай и Европа стоят вместе, в то время как Соединенные Штаты находятся на противоположной стороне. Они всегда отрицают угрозу, которую может принести изменение климата, и всё чаще игнорировали влияние экологических проблем на политику и экономику страны.
Процесс оздоровления глобального климата ещё требует время, и единственный способ наилучшим образом согласовать трудности проблемы с трудностями предмета - это ускорить создание и совершенствование международной климатической системы и предоставить более прочную институциональную гарантию. В то же время, основным предметом международного управления климатом является суверенное государство, и борьба с изменением климата требует от стран всего мира огромных экономических затрат. Вопрос «кто сокращает выбросы, кто развивается, кто компенсирует, а кто получает выгоду» всегда находился на столе переговоров между развитыми и развивающимися странами. Ускоренное повышение уровня моря, вызванное глобальным потеплением, поставит перед угрозой исчезновения многие малые островные страны. Когда люди обеспокоены судьбой этих стран и народов, перед ними также встала другая проблема, а именно переселение и миграция экологических беженцев.
Эти вопросы беспрецедентны в истории международных отношений. Видно, что новые противоречия, новые соревнования и новые проблемы, вызванные климатическим кризисом, определенно расширят традиционную коннотацию международной политики. Особенно в критический период восстановления мирового порядка и трансформации международной системы национальная власть и политическая структура находятся в процессе динамичного развития. Обсуждение и предвидение политики по вопросам изменения климата имеют далеко идущее значение.