В вопросах плюрализма, диалога и уважения различий всегда удобно проводить разли...
В вопросах плюрализма, диалога и уважения различий всегда удобно проводить различие между справедливым принципом секуляризма и его жалким отклонением, которым является секуляризм. Первый утверждает примат государства над религией, признавая свободу вероисповедания каждого гражданина. Второе, с другой стороны, совпадает с претензией на интегральную десимволизацию, то есть с уничтожением всего пространства сакрального. Принцип секуляризма уважает присутствие священного и религии, отделяя их от пространства профанного и требуя, в свою очередь, уважения к последнему в его отличии от религиозного.
Принцип секуляризма, который является таким же позорным извращением секуляризма, как фундаментализм - религии, напротив, направлен на всеобщую профанацию, то есть на уничтожение пространств священного и трансцендентного, ликвидацию целиком как фанатичных и нетерпимых, догматичных и не соответствующих стандартам "светского города".
Профессор истории философии в IASSP в Милане Диего Фузаро о нищете секуляризма.
Катехон. Информационно-аналитическое издание
Разрушители бога: нищета секуляризма
В вопросах плюрализма, диалога и уважения различий всегда удобно проводить различие между справедливым принципом секуляризма и его жалким отклонением, которым является секуляризм.