Венесуэла разоблачает контрреволюционный заговор
12.03.2015
11 и 12 февраля 2015 г. была раскрыта очередная попытка покушения на демократию и спокойную жизнь граждан нашей Отчизны. Речь идёт о плане государственного переворота с вовлечением в заговор группы действующих и отставных офицеров Военно-Воздушных Сил, о планировавшейся бомбардировке стратегических объектов с последующим их захватом – в том числе гражданских объектов: зданий правительства, парламента и Верховного Суда, а также офисов основных средств массовой информации. Заговорщики назвали свой план «Операцией Иерихон». По сути дела, мы столкнулись с попыткой вновь воспроизвести полностью провалившийся и разоблачённый план, применённый заговорщиками в марте 2014 года.
И вновь, благодаря самоотверженным совместным действиям молодых армейских офицеров-патриотов, молодёжи рабочих районов и сотрудников разведки, контрразведки и сил правопорядка удалось своевременно вскрыть замысел путчистов.
Ночью 11 февраля и на рассвете 12 февраля были произведены аресты части заговорщиков. Расследование продолжается, несомненно, оно позволит разоблачить других участников предполагавшегося путча, в том числе и тех, кто был замешан в мартовских событиях.
ОНИ АТАКУЮТ ВЕНЕСУЭЛУ
2014 год вошёл в историю Боливарианской Республики Венесуэлы как время ожесточённых атак внешних и внутренних сил правой реакции на Конституцию страны в попытках свергнуть насильственным путём законное, демократически избранное правительство. Ультраправые круги стремились расшатать нашу демократическую систему, дестабилизировать внутриполитическую обстановку, совершенно игнорируя при этом волю большинства народа, ярко выраженную на выборах различного уровня в течение последних 15 лет – а именно решительную поддержку революционного Боливарианского процесса нашими гражданами.
«Отставка». 23 января 2014 года.
31 октября 2013 года Леопольдо Лопес, находясь в компании террористов Хосе Колины Пулидо и Хермана Валеры Лопеса, руководивших нападениями на дипломатические представительства Колумбии и Испании, заявил, сидя в ресторане Арепасо в Майами, что пора «ускорить свержение правительства… Николас Мадуро должен быть как можно скорее смещён с поста Президента Республики», «мы не можем ждать ещё шесть лет, мы не можем соглашаться с подобным волеизъявлением» - речь идёт, заметьте, о демократическом волеизъявлении венесуэльского народа.
После 23 января 2014 года оппозиция ввела в действие свой план под названием «Отставка» или «Свержение» - план, имевший своей целью отстранение от власти Президента Николаса Мадуро путём организации серии «мирных» демонстраций, тут же принявших насильственный характер и повлекших за собой смерть, увечья и создание атмосферы тревожности и постоянной напряжённости в ряде штатов и муниципалитетов страны, где местные власти и губернаторы поддерживали силы, оппозиционные Боливарианскому правительству. Одним из самых заметных авторов и исполнителей этого плана стал вышеупомянутый Леопольдо Лопес, лидер Партии Народной Воли, который так выразился в социальных сетях: «Мы ставим задачу свержения угнетателя, которое потребует организации мощного народного уличного протеста». «Мы встретимся на венесуэльских улицах», подчеркнул он, заметив, что страна как никогда близка к «революции и переменам».
Идеологическое обоснование необходимости свержения законного правительства мы также находим в следующих призывах оппозиционеров Лопеса и Мачадо:
«Венесуэльцы должны потребовать смещения коррумпированного правительства»
«…мы выходим на борьбу с силами тьмы, вооружённые верой в победу, чтобы добиться для нашей страны перемен, которых заслуживаем мы, венесуэльцы».
Этот призыв был поддержан многочисленными политическими лидерами правого крыла венесуэльского политического спектра и студенческого движения – в основном студенческих организаций частных университетов. Эти силы и спровоцировали беспорядки 12 февраля 2014 года – в день двухсотлетия Битвы за Ла-Викторию, когда одновременно празднуется День Молодёжи. Именно тогда было развязано уличное насилие, получившее впоследствии в народе название «Бардак».
Трагический итог беспорядков - 43 погибших, сотни покалеченных. О не поддающемся учёту ущербе, причинённом общественной и частной собственности, и говорить не приходится.
Суть этих беспрецедентных по размаху и накалу насилия событий, однако, была столь же беспрецедентно извращена медийными корпорациями – частными венесуэльскими и глобальными. Происходящее выдавалось за сугубо «мирные» народные шествия, будто бы жестоко подавляемые правительством Венесуэлы, при этом особый акцент делался на то, что действия сил правопорядка, направленные на защиту жизни, здоровья и собственности граждан и самих сотрудников этих сил, якобы далеко выходили за пределы допустимых норм. Априори утверждалось, что действия полиции носили заведомо насильственный характер, в то время как манифестанты якобы вели себя исключительно миролюбиво.
Как до, так и во время, и после упомянутого всплеска уличного насилия Президент Николас Мадуро призывал оппонентов к миру, диалогу и взаимопониманию. Более того, с участием UNASUR, которое горячо приветствовалось правительством, был созван круглый стол для диалога, к которому приглашались все без исключения участники венесуэльского политического процесса, сам ход диалога постоянно освещался по радио и телевидению в прямом эфире. Однако ультраправые круги показали на деле свою полную незаинтересованность во взаимно уважительном и мирном обсуждении насущных проблем страны и общества, постоянно выдвигая всё новые и новые условия для продолжения диалога. Политическая оппозиция в целом – если судить по её практическим шагам – отвергла возможность поиска взаимоприемлемых решений в рамках Конституции и закона, предпочтя следовать путём дестабилизации и насилия, по сути дела, поддерживая атмосферу перманентного государственного переворота, и опираясь при этом на демонстративную поддержку правительства США и некоторых их европейских союзников, фактически отказавших в признании легитимности законно избранных властей Венесуэлы.
Экономическая война
Оказавшись перед угрозой провала плана по дестабилизации внутренней обстановки оппозиция и некоторые круги национальной торгово-промышленной буржуазии развязали экономическую войну против венесуэльского народа, пытаясь тем самым создать атмосферу недовольства широких народных масс существующим порядком вещей, что, в свою очередь, по их замыслу, привело бы к растущему неприятию курса правительства Николаса Мадуро и спровоцировало бы социальный взрыв. Оружие, к которому прибегли эти круги, общеизвестно – это широкая скупка товаров с целью их сокрытия, спекуляция, контрабанда, а также пропаганда, широко развёрнутая медийными корпорациями. Таким образом, была предпринята попытка лишить потребителей доступа к основным продуктам питания и гигиеническим товарам. Этот план уже на самом раннем этапе его осуществления был вскрыт и блокирован правительством, своевременно предпринявшим колоссальные усилия с тем, чтобы воспрепятствовать экономической войне, главной целью которой, как мы понимаем, было ослабить социальную сознательность и дух солидарности венесуэльского народа.
В течение этих месяцев Боливарианскому правительству удалось остановить спираль насилия, дефицита, спекуляции, ростовщичества. Однако от своих планов по насильственному смещению законной власти оппозиция не отказалась.
Операция «Иерихон»
На сей раз замысел состоял в том, чтобы задействовать в попытке переворота группу офицеров Национальных Боливарианских Вооружённых Сил, связанных с различными внутренними и иностранными кругами. Предполагалось организовать нападение на основные государственные учреждения, атаковать резиденцию Президента Республики, ставя тем самым под угрозу жизни безоружных граждан. Новый план переворота, названный его авторами «План Иерихон», был срежиссирован венесуэльскими ультраправыми силами, предложившими офицерам, задействованным в заговоре, деньги и различные подачки, в том числе открытие виз Соединённых Штатов Америки – сам этот факт разоблачает глубокую вовлеченность североамериканцев в организацию переворота и прямую поддержку заговорщиков, военных и гражданских лиц, со стороны США.
Стоит отметить, что 11 и 12 февраля 2015 года, в годовщину ранее упомянутого плана «Отставка», ряд руководителей оппозиции поставили свои подписи под документом, озаглавленным «Призыв к национальному согласию ради смены режима». Среди сигнатариев документа оказались такие деятели ультраправого толка, как Мария Корина Мачадо, Антонио Ледесма и Леопольдо Лопес – предполагаемые члены Правительственной Хунты. Появление в планах оппозиции такого института более чем явно свидетельствует о намерении свергнуть правительство Президента Николаса Мадуро Мороса.
Куда ведут следы путчистов: Бюро стратегических инициатив USAID в области политических изменений (OIT) для Венесуэлы
В августе 2004 года (месяц, на который было назначено проведение референдума по отзыву Уго Чавеса с поста Президена Венесуэлы) правительство США назначило своим послом в Венесуэле Уильяма Браунфилда. Согласно данным портала Wikileaks, послу Браунфилду была поставлена задача разработать долгосрочный план разгрома чавизма. В своей телеграмме от 9 ноября 2006 года, посол Браунфилд, в частности, напоминает Вашингтону об основных направлениях планируемых действий, согласованных два года назад, а именно:
План из пяти пунктов по противодействию Боливарианскому правительству
1.Укрепление демократических институтов
2.Инфильтрация в опорные группы поддержки политики Чавеса
3.Раздробление чавизма на фракции
4.Защита жизненно важных интересов США
5.Международная изоляция Чавеса
Вышеупомянутое Бюро (OIT) для Венесуэлы вскоре, в 2010 году, было «закрыто», однако его функции были переданы Бюро USAID для Латинской Америки и Карибского бассейна. Это означает, что Бюро, созданное с целью осуществить политические изменения в Венесуэле, продолжает свою работу по свержению венесуэльского правительства.
Всем нам известны многочисленные заявления оппозиционных политиков, в которых ясно выражено стремление к устранению действующего правительства, в том числе и посредством действий, лежащих за пределами действующей Конституции и законов. Чего стоят призывы к Боливарианским Вооружённым Силам преступить рамки закона; в этом смысле красноречиво заявление одной из организаций венесуэльских граждан в США, гласящее «просим избавить нас от ига тоталитарной мафии, захватившей власть и приведшей Венесуэлу к катастрофе»; или, например, заявление крупнейшего акционера ежедневника El Nacional, опубликованное ровно в тот самый день, когда предполагалось осуществить государственный переворот: «выборы в Венесуэле должны состояться в 2018 году, но ситуация сегодня столь катастрофична, накал народного недовольства столь велик даже среди сторонников чавизма и в Вооружённых Силах, что может случиться всё, что угодно».
Заявление высшего военно-политического руководства Революции о попытке покушения на жизнь Президента Николаса Мадуро
27 мая 2014 года высшее военно-политическое руководство Революции представило общественности содержание электронной переписки между Марией Кориной Мачадо и Густаво Тарре, бывшим депутатом от партии COPEI, в которой ясно говорится о том, что посол США в Колумбии Кевин Уайтэкер подтвердил готовность оказать всяческую поддержку плану заговорщиков и обозначил основные желательные направления его развития. Мария Клрина Мачадо пишет: «я всё для себя уже решила, наша борьба продолжится до той минуты, пока режим не падёт, и пока мы не оправдаем ожиданий наших друзей во всём мире. Раз уж я отправилась в Сан-Кристобаль и решилась выступить на ассамблее Организации Американских Государств, я никого и ничего не боюсь, тем более, что Кевин Уайтэкер подтвердил нам свою поддержку и наметил следующие шаги. Мы можем рассчитывать на самую тугую чековую книжку в мире, гораздо более тугую, чем та, которой располагает режим, и это поможет нам разорвать кольцо охраны Мадуро».
В ходе осуществления этого плана, капитан 3-го ранга Лимси Саласар, служивший одним из телохранителей Президента Мадуро, 27 января 2015 года дезертировал из Вооружённых Сил и выступил перед американским судом в качестве свидетеля под федеральной охраной с заявлением о том, что Боливарианское правительство представляет собой «наркокартель» и не кто иной как Председатель Национальной Ассамблеи Диосдадо Кабельо является главой наркосиндиката Солес. Это заявление приобретает особую значимость в контексте плана заговорщиков, если принять во внимание тот факт, что посол Уильям Браунфилд, разработавший в 2004 году план борьбы с чавизмом из пяти пунктов, сегодня является заместителем Государственного Секретаря США по вопросам борьбы с наркотиками и международной безопасности.
В другом электронном письме, представленном общественности в качестве доказательства высшим военно-политическим руководством Революции, со всей очевидностью показана связь между венесуэльской оппозицией и разработкой и применением санкций правительством Соединённых Штатов против Венесуэлы. Педро Бурелли в ответном письме Диего Арриа говорит «ты спрашивал о моём мнении касательно решения Марии Корины Мачадо, и скажу тебе, что, на мой взгляд, это действия в верном направлении. Пустимся во все тяжкие – в расчёте на помощь Госдепа и посольства, и Сенат непременно утвердит санкции».
Важно отметить прямую взаимосвязь оппозиции Венесуэлы с кубино-американскими конгрессменами Марко Рубио, Илеаной Рос-Лехтинен и Марио Диасом Балартом, которые активно поддерживали введение санкций против Венесуэлы. Например, когда Илеана Рос-Лехтинен и Марио Диас Баларт выступили с официальным заявлением о том, что собираются ввести в действие данный проект закона, их поддержали Хисела Парра, представитель оппозиционной партии «Круглый стол демократического единства» в Майами и Луиджи Бориа, мэр г. Дораль на юге Флориды, настроенный крайне радикально в отношении Правительства Венесуэлы.
Данные обстоятельства являются очевидным подтверждением того, что действия со стороны дестабилизирующих сил в Венесуэле направлены на слом конституционного строя страны.
Одновременно с ситуацией, которую пытаются создать в нашей стране эти группы ультраправых, наблюдается очевидное участие или вмешательство со стороны правительства Соединенных Штатов Америки. Ключевые представители Правительства и Парламента этой страны сознательно искажают в своих публичных выступлениях суть политики Правительства, возглавляемого Президентом Николасом Мадуро Моросом, для того чтобы вызвать негативное отношение к нему на международной арене и оправдать государственный переворот, тем самым фактически оправдывая иностранное вмешательство во внутренние дела и продвигая так называемый «плавный переход» к демократии.
Правительство Соединенных Штатов Америки, демонстрируя свою приверженность праву сильного, систематически не выполняло свои обязательства по невмешательству во внутренние дела Венесуэлы, и ввело в действие разнузданную пропагандистскую машину с целью дискредитировать Боливарианское Правительство Николаса Мадуро Мороса и подорвать демократические устои Венесуэлы, целенаправленно расшатывая ныне действующую конституционную демократическую систему страны.
Действительно, Правительство США с 2014 г. открыто и во всеуслышание пытается дискредитировать антикризисные мероприятия, осуществляемые Правительством Венесуэлы с целью преодоления разрушительных последствий экономической войны, развязанной ультраправыми силами, частными предпринимателями и коммерсантами Венесуэлы против своей собственной страны.
5 мая 2014 г. нынешний президент США Барак Обама вновь подтвердил свою приверженность интервенционистскому курсу, выступая перед телеканалом Univisión:
«Не только ситуация в Венесуэле беспокоит США. Все полушарие охвачено насилием, протестами, оппозиционными настроениями. Наша позиция состоит в том, что сам народ Венесуэлы должен избрать своих лидеров на справедливых выборах. И наша позиция не носит ни в коей мере идеологический характер. Это не призыв к Холодной войне. Наше видение основывается на фундаментальных принципах прав человека, демократии, свободы прессы, свободы собраний. Выполняются и соблюдаются ли они? Есть сведения о том, что они не соблюдаются после проведения выборов. И я считаю, что на сегодняшний день наш единственный интерес заключается в том, чтобы удостовериться, что венесуэльский народ может сам избирать свой путь, независимо от того, что происходит в остальных странах континента. Одним из самых ярких примеров истории прогресса мы можем назвать Центральную и Южную Америку, где наблюдался невероятный переход к демократии, свободе. Вы можете наблюдать это явление в настоящий момент в Мексике, в которой одна партия мирно сменила другую у власти после проведения выборов, мы можем видеть ту же ситуацию в Колумбии, Чили, Перу. Думаю, что народ Венесуэлы желает того же.»
21 мая 2014 г. государственный секретарь США Джон Керри искажает факты о развязанном в Венесуэле насилии, замалчивая то обстоятельство, что это насилие было развязано оппозиционными демонстрантами, настаивает на якобы имевших место случаях нарушения политических прав в нашей стране и осмеливается требовать освобождения тех, кто провоцировал и поддерживал преступные действия вандалов, оправдывая их поведение «так они стремились воспользоваться своим демократическим правом и выражали разногласия во взглядах.»
В то же время Вице-президент США Джо Байден во время своего визита в Бразилию 16-17 июня 2014 г. открыто заявил: Правительство Соединенных Штатов Америки считает, что демократические институты Венесуэлы ослаблены, и это выразилось в отсутствии должных демократических принципов и гарантий прав человека.
30 июля 2014 г. Государственный департамент США ввел ограничения на выдачу виз государственным служащим Венесуэлы под предлогом их виновности в якобы имевшем место преследовании и запугивании деятелей венесуэльской оппозиции, а также в якобы избыточном применении силы для обуздания беспорядков в отдельных районах и городах, беспорядков, которые вопреки очевидности продолжают считаться «мирными протестами». Вышеупомянутые ограничения имеют цель вынудить «привлечь к ответственности» «нарушителей прав человека».
В свете всего перечисленного, Государственный департамент в лице Дженнифер Псаки вновь выступил с заявлениями, содержащими ложную информацию об экономической ситуации в нашей стране, а также сообщил о якобы имеющей место «искусственной криминализации» деяний лидеров ультраправой оппозиции, игнорируя тот факт, что именно эти лица подстрекали к вандализму и насилию, поощряли уличные беспорядки – а ведь именно эти обстоятельства и были в центре внимания на судебных процессах.
3 февраля 2015 г. генерал-лейтенант Винсент Стюарт, глава Разведывательного управления Минобороны США, выступил на одной из конференций, посвященной угрозе миру на континенте и заявил, что «президент Венесуэлы Николас Мадуро не справился с проблемами, которые привели к антиправительственным протестам в стране в 2014 г., а именно - слабой экономикой, нехваткой продуктов первой необходимости, недостаточным контролем над преступностью», включив в перечень «проблем» и «деспотичное давление правительства на оппозицию». Далее он заметил: «Несомненно, студенческие организации и оппозиция выступят с протестами за несколько месяцев до выборов 2015 г. Армейское руководство остаётся верным правительству и продолжит подавлять антиправительственные протесты. Мы полагаем, что службы безопасности при необходимости будут прибегать к репрессиям в целях восстановления порядка».
В опубликованной Стратегии национальной безопасности на 2015 г. правительство США, прямо вмешиваясь во внутренние дела Венесуэлы, демонстративно вопиет о том, что демократия в Венесуэле находится под угрозой. Такое утверждение может расцениваться как попытка со стороны Правительства США создать почву для распространения в мире ложной информации о кризисной ситуации в нашей стране, намекая тем самым на высокую вероятность государственного переворота или других событий, результатом которых станут институциональные изменения в Венесуэле, в том числе и смена правительства.
Правительство США не упустило возможности усомниться в беспристрастности и справедливости судебной системы Венесуэлы, в частности, когда речь идет о судебном процессе над Леопольдо Лопесом, одним из главных вдохновителей плана «Отставка».
Уместно повторить, что Правительство США руководствовалось ложной информацией о состоянии дел с правами человека в Венесуэле и о «преднамеренной криминализации» деяний лидеров политической оппозиции. Точка зрения Правительства США, вкупе с выше процитированными фрагментами выступлений тех или иных деятелей, отражена в официальных сообщениях и выступлениях представителей Государственного департамента (30 июля 2014 г. и 30 января 2015 г., помимо прочих), а также в выступлении президента США Барака Обамы 23 сентября 2014 г. в поддержку Леопольдо Лопеса. Все это как будто развязывает Правительству США руки в его усилиях по поддержке оппозиции с целью свержения демократически избранного конституционного правительства Венесуэлы.
США И ФИНАНСИРОВАНИЕ ОППОЗИЦИОННЫХ СИЛ.
Одним из ключевых элементов вмешательства США во внутренние дела Венесуэлы является финансирование оппозиции. С начала Боливарианской революции Правительство США выделяло средства для финансирования оппозиционных групп и неправительственных организаций Венесуэлы с целью дестабилизировать внутриполитическую ситуацию и в конечном итоге свергнуть боливарианское правительство.
В соответствии с первым пунктом Плана, разработанного послом США в Венесуэле Уильямом Браунфилдом в 2004 г., Правительство США продолжало выделять денежные средства с целью «защитить и укрепить демократические принципы, институты и ценности, которые способствуют соблюдению прав человека и созданию гражданского общества». Это находит своё выражение в финансировании неправительственных организаций Венесуэлы.
В рамках нынешнего бюджета США (октябрь 2014 г. - октябрь 2015 г.) средства, которые они собираются выделить на венесуэльские дела, составляют 5 млн. долларов, в то время как ассигнование на следующий год (октябрь 2015 г. - октябрь 2016 г.) было увеличено до 5 млн. 500 тыс. долларов.
Однако, чтобы не оказаться схваченными за руку, как это случилось в 2002 г., США ведут сдержанную политику в отношении финансирования данных структур. Новый способ заключается в регистрации неправительственных оппозиционных организаций Венесуэлы в качестве корпораций в США. Таким образом, данные группы без труда получают необходимое финансирование от агентств в США, а также, благодаря характеру своей деятельности, могут легко стать субподрядными предприятиями других американских компаний.
К гражданским объединениям, фондам и неправительственным организациям Венесуэлы, зарегистрированным в качестве корпораций на территории США, относятся:
1. Nueva Conciencia Nacional
2. Fundación Futuro Presente
3. Humano y Libre
4. Súmate
5. Asociación Civil Espacio Civil
6. Operación Libertad (зарегистрирована на Коста Рике)
7. Mujer y Ciudadanía
8. Ventana por la Libertad
9. Asociación Civil Consorcio Desarrollo y Justicia
Многие из перечисленных неправительственных организаций непосредственно связаны с планами по дестабилизации и перевороту в стране. Например, Súmate и Asociación Civil Consorcio Desarrollo y Justicia близко связаны с Марией Кориной Мачадо, которая была напрямую замешана в организации государственного переворота 12 февраля 2015 г.
В то же время создание организации Humano y Libre было инициировано Густаво Товаом Арройо, который в 2010 г. стоял у истоков экстремистской организации Мексиканская Fiesta, целью которой стало обучение методике внутриполитической дестабилизации лидеров венесуэльских студенческих организаций ультраправого толка. Также эта организация запустила кампанию SOS Венесуэла в социальных сетях.
И наконец, президент неправительственной организации Nueva Conciencia Nacional Тамара Суху также является членом венесуэльского Форума по расследованию нарушений закона. Благодаря разоблачениям, сделанным экс-министром внутренних дел, юстиции и мира Родригесом Торресом, стало известно, что госпожа Суху принимала участие в конгрессе неправительственных организаций в апреле 2012 г., когда были инициированы уличные беспорядки с целью свержения Правительства Президента Уго Чавеса.
Еще одним важным элементом, который стоит принять к рассмотрению и который неким образом раскрывает намерения правительства США при выделении денежных средств разным странам мира в качестве «международной помощи», является то, что согласно президенту США Бараку Обаме, использование этих средств разными странами мира исключает необходимость США прибегать к военной силе.
Данные высказывания президента Обамы были опубликованы в журнале от 9 февраля 2015 г. на веб-странице новостного сайта США Vox.com http://www.vox.com/2015/2/9/8008567/sentences-interview-obama
Там было сказано следующее:
«Считаю, что самым интересным вопросом является вот что: считаете ли Вы нашу международную поддержку инструментом нашей национальной безопасности, а не просто жестом милосердия? Таким образом Вы объединяете наш оборонный бюджет с дипломатическим бюджетом и нашим бюджетом международной помощи. Однако, нам еще многое предстоит сделать. Например, если речь идет о помощи Гондурасу и Гватемале для создания действенной системы юстиции, органов полиции, так же, как и эффективной экономической системы, генерирующей рабочие места.»
ИНФОРМАЦИОННАЯ ВОЙНА ПРОТИВ ВЕНЕСУЭЛЫ
Едва лишь в 1998 г. Уго Чавес выдвинул свою кандидатуру на пост президента с революционной программой, стержневой идеей которой была борьба с бедностью (в тот момент 49% населения страны), программой, основывавшейся на принципах социальной справедливости и инклюзии, была незамедлительно развязана информационно-пропагандистская кампания на международной арене, преследовавшая цель внушить «страх перед Чавесом» населению Венесуэлы.
Это психологическое давление на население, которое всего лишь девять лет тому назад оказалось затронуто массовым народным восстанием Caracazo, основывалось на расчёте, что последствия «неправильных» выборов будут восприняты гражданами как «возмездие за ошибку», когда будут ограничены политические, социальные и экономические свободы, вплоть до исчезновения частной собственности, включая собственность на жилье и транспортные средства. Народу Венесуэлы, однако, удалось преодолеть это беспрецедентное давление на выборах 1998 г.
Несмотря на болезненную утрату главного лидера, и сегодня, через 16 лет после первой победы на выборах, боливарианская революция обладает всей полнотой политической легитимности. Тем не менее, потоки лжи не иссякли; наоборот, за последние месяцы (2014-2015 гг.) они лишь усилили традиционное информационно-пропагандистское давление, а к ним добавилась экономическая война в сочетании с политическими действиями и прямыми угрозами со стороны Правительства США.
Используя тот факт, что традиционно товарные запасы в первые дни года немногочисленны, частные СМИ, как венесуэльские, так и мировые, изо дня в день в своих репортажах показывали длинные очереди, которые, по их мнению, предвещают конец «чавистской» модели и социализма в Венесуэле, ставя в вину Революции голод в стране, имеющей крупнейшие мировые запасы нефти. СМИ с нетерпением ожидали материал, иллюстрирующий жестокость, грабеж и репрессию, предоставленные членами политической оппозиции, что заранее предвещало агентство «Стратфор» с подачи США.
26 января влиятельное издание New York Times посвятило свою передовую статью событиям в Венесуэле. В этой статье под заголовком «Мадуро в своем лабиринте» фигурируют такие штампы как «преследование», «некомпетентность» и «отсутствие свободомыслия», которые неоднократно звучали в мировом сообществе, и на основе чего Конгресс и Правительство США завели дело Венесуэла. Статья описывает законного президента Боливарианской Республики Венесуэла как человека, стоящего во главе нации с крупнейшими запасами нефти, но который объездил целый мир, умоляя о финансовой помощи.
New York Times не оставляет без внимания и своих пособников внутри страны, особенно выделяя некого господина Леопольдо Лопеса. Помимо этого, заявляется, что обвинения в заговоре с целью убийства президента Мадуро, законно выдвинутые правительством в адрес Марии Корины Мачадо, беспочвенны и абсурдны.
Спустя сутки, используя классический прием искажения фактов, испанское издание АВС (в лице своего корреспондента в Вашингтоне Эмили Дж. Бласко) вновь запускает свою вялотекущую информационную кампанию о вовлеченности венесуэльских чиновников в наркоторговлю. Данное издание, дискредитирующая информация которого неоднократно опровергалась, ранее использовало личность Команданте Чавеса (апрель 2012 года) в стратегических целях для сдерживания усиливавшейся международной поддержки Боливарианской Революции.
В данном случае АВС выступает как катализатор инициатив против Венесуэлы, обвиняя Президента Национальной Ассамблеи, депутата Диосдадо Кабелльо в наркоторговле. Конечной целью чего является не что иное, как разрушить политический тандем Мадуро-Кабелльо.
Хотя в январе этого года государственный переворот, «анонсированный» агентством «Стратфор», так и не произошел, действия по дестабилизации ситуации в стране продолжаются. Ажиотаж, направленный на нанесение оппозиционными СМИ новых информационных «переворотов» с целью добиться выступлений международных ораторов, особенно внутри США, продолжается и является постыдным.
Из всего вышеупомянутого становится ясно, что на сегодняшний день североамериканские политики пытаются выработать такое общественное мнение, где Правительство Венесуэлы выступает ярым нарушителем прав человека, и которое основывается на повторении в миллионный раз лживых заявлений посредством СМИ. В рамках изложенного, жестокие события 2014 года были организованы правым блоком Венесуэлы, именуемым как «Выход», и привели к разрушениям и человеческим жертвам в стране, следствием чего стало «политическое инакомыслие» в стране и присвоение демократическому Правительству Венесуэлы определения «палача».
ЮРИДИЧЕСКОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО: ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И О ГРАЖДАНСКОМ ОБЩЕСТВЕ В ВЕНЕСУЭЛЕ
Крайне необходимо упомянуть о злополучном «Законе о защите прав человека и гражданском обществе в Венесуэле», одобренный конгрессом США и введенный в действие президентом Бараком Обамой в декабре 2014. Этот так называемый «закон» является образцом интервенционной политики, подчеркивает неуклонную позицию этого государства о том, что Боливарианское Правительство Венесуэлы нарушает права своих граждан под видом поддержания мира и безопасности в Венесуэле, хотя на самом деле действия Правительства направлены только на то, чтобы предотвратить преступные вандальские действия шайки нарушителей, спонсированных венесуэльским ультраправым сектором.
Во время парламентской сессии, правительство США заявило Конгрессу, что санкции, предусмотренные этим «законом» благоприятствуют стремлениям венесуэльской политической оппозиции.
Необходимо сказать, что американское законодательство вводит санкции против венесуэльской Нации в одностороннем порядке, нарушая нормы международного права, что согласно современной правовой доктрине, признанной Международным судом и применяемой органами ООН, является нарушением основополагающего принципа невмешательства во внутренние дела другого государства, закреплённого в международном праве, регулирующим отношения между государствами в целях обеспечения мира и безопасности на международной арене.
В дополнение, стоит отметить, что вышеупомянутый закон путём нанесения «избирательных ударов» по имущественным интересам венесуэльских граждан, которые перечислены в секретном списке Госдепартамента (орган исполнительной власти), принуждает Боливарианское Правительство Венесуэлы вводить ответные конфискационные санкции, противоречащие фундаментальным нормам права, признанным цивилизованным миром.
МЕЖДУНАРОДНОЕ ОСУЖДЕНИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА США
Факт незаконного вмешательства правительства США был признан и был решительно осуждён группой G77 и Китаем, Движением неприсоединения (MNOAL) в лице государств Латинской Америки и Карибского Бассейна, участвующих в таких объединениях как МЕРКОСУР, Боливарианский альянс для народов нашей Америки, Союз южноамериканских наций (УНАСУР), а также различными правительствами, политическими и социальными деятелями и общественными движениями. Они призвали американские власти соблюдать в отношениях со странами Латинской Америки и Карибского бассейна договоренности о прямом и косвенном невмешательстве во внутренние дела любого другого государства, принцип национального суверенитета, равноправие и право народов на самоопределение (Сообщество стран Латинской Америки и Карибского бассейна) и воздержаться от введения односторонних санкций, которые нарушают принцип невмешательства во внутренние дела других государств (УНАСУР и МЕРКОСУР).
Тем не менее, правительство США снова проигнорировало призыв международных организаций и по крайней мере 134 государств-членов ООН, которые напомнили о необходимости соблюдать нормы международного права, о необходимости отмены санкций против должностных лиц правительства Венесуэлы, что в свою очередь, вызвало протест вышеупомянутых региональных объединений, а Движение неприсоединения (MNOAL) настоятельно призвало к «отмене незаконных мер, препятствующих диалогу и политическому взаимопониманию между Венесуэлой и Соединенными Штатами Америки».
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВОВЫЕ НОРМЫ О НЕВМЕШАТЕЛЬСТВЕ ВО ВНУТРЕННИЕ ДЕЛА ДРУГИХ ГОСУДАРСТВ, НАРУШЕННЫЕ И НЕПРИЗНАННЫЕ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ США
- Согласно пункту 7 статьи 2 Устава ООН, основополагающим принципом, регулирующим действия как самой организации, так и её стран-членов, является принцип невмешательства «в дела, по существу входящие во внутреннюю компетенцию любого государства». Этот принцип полностью раскрыт в «Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций» (резолюция Генеральной Ассамблеи ООН No. 2625 (XXV) от 24 октября 1970 года), которая предусматривает следующее:
«Ни одно государство или группа государств не имеет права вмешиваться прямо или косвенно по какой бы то ни было причине во внутренние или внешние дела любого другого государства. Вследствие этого вооруженное вмешательство и все другие формы вмешательства или всякие угрозы, направленные против личности государства или против политической, экономической и культурной сфер, которые его составляют, являются нарушением Международного Права».
- В любом случае, статья 3 (е) Устава Организации американских государств провозглашает принцип, обязательный для всех членов организации об обязанности «не вмешиваться в дела другого государства», а статья 19 данного Устава гласит:
«Никакое государство или группа государств ни при каких обстоятельствах не имеют права на прямое или косвенное вмешательство во внутренние или внешние дела любого другого государства. Вышеуказанный принцип относится не только к вооруженному вмешательству, но и к любой другой форме вмешательства или его попытке, намеренно имеющим целью посягнуть на личность государства или его политические, экономические и культурные органы»
Данная норма без сомнения дает понять об обязательности соблюдения этого принципа всеми странами региона для поддержания хороших отношений, которые будут гарантировать мир и международную безопасность.
- Другое доказательство того, что этот всеобщий принцип является универсальным и соблюдается в обязательном порядке всеми странами латиноамериканского региона, мы видим в разделе 23 Декларации Каракаса от 2 и 3 декабря 2011 г., принятой на саммите Сообщества стран Латинской Америки и Карибского бассейна (CELAC) – интеграционного объединения, в котором основополагающими ценностями и принципами признаются политический диалог, уважение суверенитета, территориальной целостности и невмешательство во внутренние дела каждого государства.
- Вышеназванный принцип также приведен в Специальной Декларации о Демократии и Конституционном порядке Сообщества стран Латинской Америки и Карибского бассейна (CELAC) от 3 декабря 2011 г., где он сформулирован следующим образом:
«Признаются Правовое Государство, законная власть – выражение суверенной воли народов, невмешательство во внутренние дела, защита демократических институтов, – принципы, которые необходимы для обеспечения мира, стабильности, экономического развития и социальной справедливости…»
- На региональном уровне Союз южноамериканских наций (УНАСУР) неоднократно подтверждал убежденность государств-членов Союза в необходимости обязательного соблюдения всем международным сообществом принципа невмешательства во внутренние дела и уважения суверенитета Государств для поддержания мира в регионе и на международной арене в целом.
- В статье 3 Резолюции об учреждении Южноамериканского совета обороны УНАСУР от 16 декабря 2008 г. главными принципами южноамериканской обороны обозначены:
«(а) Неукоснительное соблюдение суверенитета и территориальной целостности государств-членов, позиции невмешательства во внутренние дела и права народов на самоопределение.
(е) Обеспечение действия международного права в полной мере в соответствии с нормами Устава Организации Объединенных Наций, Устава Организации Американских государств и Учредительного документа УНАСУР.
(m) Обеспечение мирного сосуществования народов, действенность правительственных демократических систем и их защита, противостояние внутренним и внешним угрозам в рамках национальных правовых норм...»
- Совместная Декларация, принятая на внеочередном собрании Совета глав государств-членов Союза южноамериканских наций от 28 августа 2009 года, в очередной раз подчеркивает, что «уважение суверенитета, территориальной целостности и нерушимости государств, невмешательство во внутренние дела и право народов на самоопределение являются важнейшими принципами укрепления процесса региональной интеграции», и, следуя данной идее, выражает «готовность сделать Южную Америку зоной мира, заложить фундамент для интеграционного развития наших государств, обеспечить сохранность своих природных ресурсов и посредством предотвращения конфликтов способствовать мирному решению споров, воздерживаясь от угроз и применения силы».
ОБРАЩЕНИЕ К СТРАНАМ И МЕЖДУНАРОДНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ
В свете вышеизложенного, правительство Боливарианской Республики Венесуэла обращается к международному сообществу с просьбой выразить решительный протест против систематического и продолжающегося вмешательства правительства США в наши внутренние политические дела, так как данный факт подрывает основополагающие принципы мирного сосуществование государств и противоречит универсальным нормам международного права, закрепленным в Уставе Организации Объединенных Наций.