Польский вопрос: «Что хочет Украина?»

20.05.2016

Чтобы говорить о польском вопросе «Что хочет украинец и Украина?», следует рассмотреть ментально-психологический портрет поляка, историю его взаимоотношений с русскими-украинцами и религиозную политику. Это, конечно, очень широкая тема, не меньше многотомной диссертации, и мне придется коротко пройтись по вводным тезам, чтобы перейти к главной. 

Польша из-за своей политики великопольскости (и других внешних причин) претерпела три разделения, в которых потеряла большую часть своей территории. Все это глубоко ментально-психологически отобразилось на портрете поляка, чьи чаяния и амбиции не реализовались, но дух и настрой остались те же. Большинство поляков прекрасно знают свою историю (хоть и идеологически интерпретировано), при этом среди европейских стран это суперкатолическое государство, где уровень религиозности почти самый высокий по статистке в Европе. Бывший глава Католической Церкви, Папа, – поляк, предмет национальной гордости. Понимание «католик – это поляк» твердо закрепилось на Украине. Как нация поляки довольно политизированы и националистичны. Политические передачи (ток-шоу), которые у нас только набирали популярность в 2000-х, были популярны в Польше уже в 90-е. В политическое обсуждение вовлечена значительная часть населения. Политическая карта русофобских настроений всегда востребована. Так что «во всем Путин виноват» – это не изобретение Украины. 

Почти основополагающим политическим и историческим инструментом воздействия на непольское и некатолическое население в границах своего господства была насильная и тотальная политика унии (единение церквей). Она проводилась и как политическая колонизация и ассимиляция, и как религиозная с русофобским настроем, причем по отношению и к православным, и к протестантам. Все делалось под диктовку Ватикана.  Из-за этого возникали религиозно-политические, этнические конфликты (взаимные массовые вырезания), которые исторически накапливались и теперь глубоко таятся в ментальности оппонентов. И в 90-е, отправляясь на работу в Польшу, и теперь, украинец от брата поляка может спокойно услышать в свой адрес «ty bydło», что по-польски значит «невежественный и тупой скот». Ведь поляки, по их мнению, – это сверхнация. 

Политика Ватикана навязывалась в противовес поместным православным Церквям, польскими правителями создавались патриархаты, подчиненные Риму.

Таким геополитическим гибридом (смесь католичества – вероучение и подчинение Папе, и православия – внешний обряд), обеспечивающим политику Польши, является на Украине униатская церковь (УГКЦ – Украинская Греко-Католическая Церковь).

Если посмотреть их дореволюционные служебники, то митрополит указывается там как Российский, но никак не Украинский (!), язык богослужения – славянский. Только при независимой Украине эта церковь как геополитический инструмент Ватикана и США (их планы совпадают) стала позиционировать себя как единственная украинская и патриотичная.  Цель ее – совсем не уния, а разрыв единства православных народов, усугубление религиозного конфликта и католическо-польская экспансия. В этом контексте православные расколы на почве национализма – УПЦ КП и УАПЦ вписываются в униатскую политику Ватикана.  Если взглянуть на украинские или русские диаспоры, где сначала была униатская национальная церковь, то с ними полностью расправились – взять хотя бы ту же Польшу, где украинские епархии подчиняются не епископу УГКЦ, а католическому кардиналу напрямую, обряды латинизированы, а значительная часть православных храмов и храмов УГКЦ передана Римско-католической церкви (РКЦ). Таким образом униатская церковь не имеет никакого отношения к патриотизму, несмотря на внешнюю оболочку в вышиванке. 

Поэтому как УГКЦ, так и РКЦ — это чужеродные политические инструменты по экспансии Украины. Взять хотя бы тот факт, что чиновникам разных рангов на Западной Украине уже в середине 90-х, перед тем как вступить в свою должность, необходимо было пройти катахизаторские курсы в УГКЦ или РКЦ. Как-то товарищ Сталин сказал такую фразу: «Кадры решают все». Эта мудрость не нова. Именно на это сделана ставка в экспансионной антиукраинской политике. Повсеместно происходит внедрение как в чиновничий аппарат, так в Верховную Раду, своих, щедро финансируемых, кадров. Такими центрами поставок кадров являются местные католические диаспоры. И если это уже давно существовало на Западной Украине, даже при Союзе, то теперь экспансия продвинулась намного глубже. Маленький пример из Центральной Украины – Винницкая область. 

Алла Ратынская возглавляет городской союз поляков, а также отдел по делам национальных меньшинств в Винницкой областной государственной администрации. Данные взяты с официального сайта ОГА. Ратынская весьма активна в своей деятельности: проводит профессиональные тренинги местной власти, поддерживает культурные мероприятия с раскольниками УПЦ КП (антиправославная политика), с польской диаспорой (окатоличивание и ополячивание местного населения), помогает солдатам польского гарнизона АТО бытовой техникой и одеждой.  Важно отметить, что вся эта «польская экспансия» происходит за счет бюджета Украины. 

Все родственники Ратынской живут в Польше. Ее дочь Людмила окончила Варшавский университет. Покойный президент Лех Качиньский и его брат, тогдашний премьер-министр, Ярослав, были крестными отцами ее внуков — Артура и Саши Ружанських. А крестил их личный капеллан президента –  отец Роман Инджейчик. Вот так… 

А теперь представите себе: какой-нибудь родственник Президента РФ Владимира Путина, крещеный Московским Патриархом, возглавляет во Львовской области или в Польше отдел культуры и проводит тренинг местной власти… Я даже боюсь развивать эту мысль дальше.  Но иностранцы колонизировали мое государство, и уже стало украинской нормой, что армянин и грузин публично доказывают друг другу, кто из них больший украинец.

Каковы же амбиции Польши, ее претензии к Украине, и какое место в конечном итоге в этих планах занимает Украина?

Претензии Польши – «Polska od morza do morza» – «Польша от моря до моря» (от Балтийского до Черного), а Киев – «Kijów bramy do Polski» – это ворота в Польшу. Но сейчас, когда очевидна потеря Украиной суверенитета, как аппетит приходит во время еды, так и великопольские амбиции предполагают еще больше, чем утраченные земли Восточной Польши (Западная Украина), а это и претензии на Донбасс. Еще в мирное время, при Януковиче, мне приходилось быть в качестве представителя Северодонецкой епархии (Луганская область) на ежегодной межконфессиональной встрече в ОГА в Луганске, где было духовенство и РКЦ, и УГКЦ. Все участники имели равное право голоса при принятии решений по поставленным вопросам. Они позиционировали себя как единственных украинских патриотов, больше чем раскольники УПЦ КП. В реальности, их регистрация и существование весьма номинальное и только на бумаге. Ни по одному из зарегистрированных адресов, как мы проверяли, их не было, богослужений и собраний не проводилось. Так вот, уже тогда через религиозные организации создавалась своя структура экспансии, а не душепастырская потребность. А сейчас национальные политические движения, как и их духовенство (РКЦ и УГКЦ) прямо заявляют, что это тоже их территория. Летом 2014 года на украино-польской границе был остановлен автомобиль католического священника, несущего миссию «сеяния слова Божьего» на Украине. Польский таможенник предъявил претензию к «отцу», зачем он возит с флажком украинским флажок «Правого сектора». Ведь у поляков (а историю свою они хорошо помнят) еще свежа память о «Волынской резне» от УПА. Ответ от ксендза был ошеломительным: «Эти ребята вместе с польскими войсками боролись против русских за свободу Польши!». Этот случай стал довольно известен в украинской прессе. Поэтому польский гарнизон, воюющий в зоне АТО, – это совсем не жест великой дружбы с самостийным «bydło» Украины.  Оказывается, потеря Крыма – это трагедия Польши.

Зона АТО – это тоже их метод экспансии – «сеяния слова Божьего». Стоит вспомнить, что польские военные летчики принимали участие в бомбардировках именно в православные праздники. И дело не только в католических военных капелланах. Сейчас на оккупированной хунтовскими укро-фашистскими войсками территории ЛНР, в городе Северодонецк (а это уже областной центр), выдвигают претензии к имуществу каноничной УПЦ МП. «Наші віряни (верующие – солдаты-бандеровцы) відчувають себе незручно в московських храмах», – звучит из уст высшего духовенства УГКЦ и УПЦ КП, поэтому необходимо отдать им храм (по-доброму, ведь УПЦ МП не патриоты) или поочередное богослужение. Пока обошлись регистрацией нескольких своих общин, проект готов, земля выделена. В связи с кризисом, да и очевидно неблагонастроенным к ним отношением со стороны местного населения (за братоубийство и превозношение себя, ведь они явно к ним ходить не будут) строительство задерживается. 

Еще одной надеждой-зацепкой и целенаправленной политикой Польши, которую они хотят довести до конца, является реституция. Это слово уже давно вызывающе звучит в эфире польского телевидения, его смысл, я думаю, понятен всем – возвращение утерянного, отобранного имущества бывшим владельцам или его компенсация. А вот амбиции и их тенденции у поляков (учитывая их ментально-психологический портрет, о чем было сказано выше) тут, поверьте, очень велики! Стоит «показать палец, откусят по локоть». Даже самый маленький символичный прецедент запустит титаническую правовую машину ЕС с уже подготовленными списками. Масса существующих польских общественных, политических, религиозных, учебных учреждений и организаций, наподобие обществ «Историческая память», «Реабилитация репрессированных коммунистическим режимом», не говоря уже о частных лицах, подготовили кругленькую сумму, да и еще с лихвой – компенсация, возможно, под этот шумок и отобрать чужое (уже свое).  Официально зарегистрированных заявителей более 100 тысяч! Географическое пространство – это вся Украина, а далее (если все пройдет законно юридически и будет поддержано мировым сообществом) – перекинуть претензии на новослепленного «оккупанта» – Россию, и потребовать компенсацию, как это сделали евреи в отношении Германии. Пираньи ожидают старта. Наконец-то выпала историческая возможность, которую нельзя никак упустить, достичь реванша над «быдлом», которому от победителя-России бездарно достались свобода, экономика, земли, богатства. 

Как это будет осуществляться, ведь не все на это будут согласны или даже будут противостоять? Все по накатанной майданной программе. Перед камерой зарежут сакральную жертву, условно «небесную польскую сотню», ну а дальше все понятно… вся сила небесности «сотни» развяжет лимит на справедливую и священную месть: можно резать всех врагов польского майдана – «украинское быдло». Вспомнят и исторические обиды – геноцид поляков.  Тем более, что очень большую территорию нужно будет очистить или ассимилировать – ополячить и окатоличить.  Игра стоит свеч (жертв). 

Такой официальной программой по окатоличиванию и ассимиляции (ополячиванию) является Карта поляка. Она дает ряд привилегий: бесплатно получать высшее и среднее образование (а это утечка мозгов с Украины), право заниматься бизнесом и легальную работу как гражданину Польши (а это приток капитала в Польшу и отток с Украины). Но при этом, чтобы ее получить, необходимо сдать экзамены: знать историю, государственные праздники, язык, католические праздники. 

Это возможно узнать и получить в католических религиозных общинах, где нужно обязательно пройти католическую катахизацию. Получить эту карту может лишь тот, кто имеет польские прямые корни, однако на практике ее получают даже внуки двоюродной бабушки. При всех существующих финансовых трудностях на Украине «двоюродные внуки» хватаются за нее как за спасение, предавая свою веру. Немаловажным вопросом является и паспортизация населения: хотя украинскими законами запрещено двойное гражданство, но как ответил на этот вопрос олигарх Игорь Коломойский журналисту: «Двойное запрещено, а тройное – нет». Так на практике и происходит, что его получают не только поляки. 

Из-за своих гипертрофированных амбиций Польша стала удачным заложником великой геополитики США – русофобии, отрыва Украины от России и других задач в ЕС. Эти амбиции до поры до времени будут идти по одной дороге, а далее разойдутся. Ведь, как и в англосаксонском, германском мире, есть союзники (это временно), а не друзья. Щепетильность этого вопроса для поляков в том, что реституция очень выгодна для немцев, поэтому от лица ЕС Германия поддержит Польшу в украинском вопросе забавы ради, а потом возьмет свое. Ведь немцы претендуют на возврат своих исконных исторических территорий, которые сейчас входят в состав Польши. В ЕС Польша видит себя равноценным переговорщиком и участником (ей так хочется), но как было, так и остается – поляки, как и Польша для той же Германии или Англии (несмотря на большую свою диаспору в этих странах) – это второй сорт. И эту ущербность они хотят компенсировать, реализовав великопольскость в панстве (господстве) над Украиной, тем самым повысить свой статус в ЕС, представив украинцев в качестве людей второго-третьего-четвертого сорта. Уже сейчас прямо и открыто в религиозных общинах РКЦ и УГКЦ говорят населению: «Мы обязательно войдем в ЕС, но в составе государства Польши». Еще два года назад на собрании благочиния в львовской епархии УПЦ МП епископом был поднят вопрос проверки реакции духовенства и паствы «в связи гонений на православие прейти в состав Польской Православной Церкви» (само собой разумеется, ведь москали - это враги). Явно, что этот вопрос возник не от самобытности. Против такой постановки вопроса тогда с резкой критикой выступили представители Львовского православного братства.

Поэтому усиление евронастроений среди населения Украины, щедрое финансирование майдаунизации и даже временная поддержка праворадикальных бандеровских сил (исторических врагов, тех, кто и устраивал резню поляков), участие в АТО политических организаций и партий, волонтеров, представителей РКЦ и УГКЦ, соответствует экспансионной геополитике Польши. 

 

Исходя из вышеперечисленных очевидных фактов, ответ на вопрос «Что хочет украинец и Украина?» звучит так: «Украинец хочет то, что сделает с ним Польша».