Империализм исключает свободу и независимость

06.07.2021

4 июля США празднуют день Независимости. В этот день в 1776 году была принята Декларации независимости США от бывшей метрополии Британии.

Праздник антибританский и антиимпериалистический. Он приглашает задуматься о судьбе США и о северо-американском Логосе.

Первой, что приходит в голову, это радость за американцев, освободившихся от чудовищной капиталистической удушающей расистской эксплуататорской  Англии, цитадели мировой талассократии. Это  было отлично. Хуже Британской Антиимперии в мире пожалуй ничего не было и нет.

Однако не всем свобода идет на пользу. НЕ каждый ей может распорядиться во благо – хотя бы самим себе. В начале США стремились построить в Америке нечто противоположное бывшей метрополии – государство свободных общин, чаще всего религиозных. Однако общим знаменателем таких общин стал капитализм, то есть продолжение все той же английской экономической системы, включающей рабство, сведение всего к всевластию денег, олигархию и полное духовное и культурное вырождение. Свобода, использованная в интересах Капитала,   это не свобода, а рабство.

Пока США оставались периферийной державой, замкнутой на себя, это было допустимо. В конце концов, как разные религиозные сектанты и экстравагантные фантазеры типа мормонов или иеговистов хотят жить, так пусть и живут. 

Но позднее случилось непоправимое. Группа британских олигархов – таких как ответственный за геноцид африканцев и их нещадную эксплуатацию расист и империалист Сесиль Роудс – увидели, что Британская империя движется к закату, и решили подготовить бывшую колонию – США – к тому, чтобы она заняло ее место.

И тогда британские империалисты стали снова превращать США в территорию Империи – но уже не как провинцию Лондона, а как ее центр.

После Первой мировой войны роль пророка этой американской капиталистической Империи взял на себя Вудро Вильсон.

Его декларация из 14 пунктов о роли США как гаранта мировой демократии стала программой американского империализма и глобализма. Так вместо полюса свободы США постепенно превратились в мирового гегемона, жандарма им диктатору.

В ХХ веке США шли по этому пути – хотя и с колебаниями. Республиканцы и консерваторы старались вернуться к прежнему старому доброму изоляционизму – к государству общин. Так Патрик Бьюкенен с сожалением писал «В 20-м веке США приобрели весь мир (ну почти весь мир, уточним мы), но потеряли самих себя». Так и есть. И окончательно США потеряли себя, выбрал левого глобалиста сенильного либерального маньяка и неоконса Джо Байдена. Трамп отчаянно пытался спасти прежнюю Америку. Но проиграл.

А ведь в ядре американской идентичности, в ее истоках, лежит совсем другая философия – отнюдь не либеральное мессианство и не капиталистический империализм. Американцы реалисты и прагматики. Для них важнее чтобы все работало. Это и есть критерий истины –it works. И неважно политкорректно или не очень политкорректно получается. Главное, чтобы работало. Такой прагматизм – не предписывающий никаких норм ни субъекту, ни объекту – это и есть изначальная воля к американской свободе. Очень, на мой взгляд, привлекательная. И никак не совместимая с тем, во что превратилась глобалистская ультралиберальная нетерпимая агрессивная Америка сегодня. 

Так что вместо Дня Независимости 4 июля для современных Штатов это день Зависимости – зависимости не только от наркотиков, хотя страна стремительно тонет в наркомании, в том числе визуальной, цифровой. Зависимости от чуждой империалистической британской идеологии, от ложной и антиамериканской миссии экспорта либеральной демократии в сочетании с пролиферацией повсюду военных баз.

Но есть другая Америка, так, которая сегодня в оппозиции глобалистам. Америка республиканцев и сторонников Трампа, Америка Великого Пробуждения.  Хочется пожелать ей восстания и битвы за истинную свободу – свободу от тех, кто угнал, извратил и превратил в свою противоположность коренный американские идеалы.