Трагедия над Черным морем: версии и анализ

26.12.2016

Утром 25 декабря при взлете из аэропорта Адлера в Черное море упал самолет Ту-154 Министерства обороны России.

Жертвы

На борту находились 92 человека: 9 журналистов, 64 музыканта ансамбля песни и пляски им. Александрова, военнослужащие и глава благотворительного фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка. Они направлялись на российскую военную базу Хмеймим, чтобы поздравить военных с наступающими праздниками и поддержать их в тяжелых условиях несения службы. Елизавета Глинка также неоднократно принимала участие в гуманитарных операциях.

Основные версии следствия

Правительственная комиссия, которую возглавляет министр транспорта России Максим Соколов, рассматривает два основных варианта произошедшего: техническую неисправность или ошибку пилота. Обе они вызывают ряд вопросов. Ту-154 является одним из самых надежных самолетов за всю историю: на 1041000 летных часов приходится одна катастрофа. Для сравнения, у Boeng 737 это происходит в два раза чаще: одна катастрофа на 507500 летных часов. Несмотря на возраст самолета, при надлежащем обслуживании, которое обязательно проводится Министерством обороны, предпосылок для отказа техники быть не должно. Также не вызывает вопросов и квалификация летчиков российского оборонного ведомства. Также важно отметить, что погода при взлете была летная, видимость – хорошая.

Теракт

Версия теракта не отметается окончательно, но и не рассматривается как приоритетная. Однако ее не стоит игнорировать, учитывая, что самолет направлялся на военную базу в Сирии, а операцией российских ВКС недовольны крайне влиятельные круги мировых финансовых элит и уходящей администрации США. Вполне вероятно, что это событие можно поставить в один ряд с инцидентом со сбитым Су-24 и убийством российского посла в Анкаре.