Кроме исследований, которые уже стали привычными, таких как использование мышей, с человеческими раковыми опухолями для тестирования лекарств, теперь ученые смогут законно ставить опыты на обезьянах, заниматься пересадкой тканей человеческого мозга в животных, использовать человеческие половые клетки для создания гибридов и даже создавать животных схожих с человеком внешним обликом.
Несмотря на то, что официально речь идет о правилах, ограничивающих эксперименты, впервые появляется легальная возможность их проведения. Сама проблема создания гибридов становится темой для широкого обсуждения, общество начинает постепенно привыкать к ней, что открывает возможности для дальнейшего продвижения темы по созданию гибридов.
С традиционной христианской точки зрения человек как существо, созданное по образу и подобию Божьему, имеет единственную перспективу развития – обоженье, преодоление падшего состояния своей природы. Через Крестную смерть и Воскресение Христа человеческая природа получает возможность исцеления и приобщения к Божеству по благодати. Изменение образа Божьего на звериный в такой оптике может быть расценено только как бесовская проделка. Не случайно, Антихрист именуется Зверем.
Модернистская и постмодернистская картина мира строится на совершенно ином понимании человека как чисто биологического существа. Эксперименты по созданию химер сдерживают лишь остаточные структуры христианской морали, разрушающиеся с течением времени в секулярной среде. Единственной альтернативой утрате человеческого облика может быть лишь возвращение к традиционной религиозной антропологии.
Либеральная антропологическая концепция строится на примате суверенного индивидуума, свободного от давления любой коллективной идентичности: религиозной, расовой, этнической, классовой, половой. В пределе это формирует концепцию свободного и произвольного выбора идентичности, смены религии, разотождествления с конкретной этнической и религиозной группой, космополитизма, произвольного выбора этнической принадлежности или отказа от такового, легкой смены гендера или изобретения нового. Последней идентичностью, которую должен преодолеть постмодерн является идентичность человеческая, так как это тоже коллективная идентичность, самим своим существованием ограничивающая суверенного индивида. В логике развития либерализма человек тоже должен быть отменен. Его должны сменить произвольно собираемые индивидуумы, гибриды человека и машины, машины и животного, животного и человека.
В Евросоюзе на уровне комиссий уже не одно десятилетие идет дискуссия о возможной юридической классификации результатов биологических экспериментов и расширении на них понятия «прав человека».
Авторы нашумевшей книги «Империя» неомарксистыАнтонио Негри и Майкл Хардт считают, что «борьба с мировым империализмом» (победившей либеральной мировой «Империей») должна с необходимостью привести к появлению новых физически постчеловеческих существ. Это явление Негри и Хардт называют «антропологическим исходом» («anthropological exodus»), намекая на библейский «исход» евреев из Египта. Только на сей раз речь идет об исходе из человеческого тела и о появлении постчеловеских форм жизни и телесности. Авторы подчеркивают, что эти мутации могут служить как для создания покорных «системе» роботов, так и для революционной практики неподчинения и восстания. Показательно, что левые теоретики принимают постчеловеческую перспективу как единственно возможную и даже желательную.