Донбасс – лаборатория солидаризма ?
Уже почти три года я регулярно езжу в этот регион, охваченный войной, чтобы с друзьями доставлять помощь детям Донбасса, жертвам войны и захватнической политикиНАТО. Я наблюдаю общество, глубоко измененное ; твердое в своей непоколебимой воле не уступать ни на дюйм территорию людям из киевской хунты ; которые успешно сопротивляются всем атакам, как браваягалльская деревня, окруженная сеидами из новой торговой империи.
Начиная с мая 2015-го, со время первого визита, и до последней поездки в августе 2017 года я наблюдал, как Донецкая республика восстанавливала дороги, разгребала руины, заменяла тысячи разбитых витрин и меняла водопроводы и газопроводы, испорченные в ходе бомбардировок, и сегодня приобрела вид нарядной, цветущей и приветливой столицы, где было бы прекрасно жить, если не слышать ежедневных ударов на линии фронта, расположенной меньше чем в 4 км от центра города, и если не видеть, как смерть почти ежедневно собирает свою мрачную дань в виде гражданских лиц или милицейских.
Я видел, как бывший Mc Do (сеть Macdonald`s – прим.ред.) на площади Ленина превратился в Don`Mak, и как на счет этого транснационального фастфуда перестали поступать деньги местной молодежи. Я увидел закрытые банки и рекламные афиши, лишенные агрессивных картинок с голыми роковыми женщинами, которые расхваливают всякий хлам. Я увидел цельное гражданское общество за армией волонтеров – вплоть до того, что отец вступает в тот же батальон, где сын расстался с жизнью в бою в прошлом месяце.
Я видел женщин, приставленных к специальным силам, чтобы тратить свое ценное время, добровольно, чтобы сопровождать нас в вылазках к линии фронта и приносить пищу и сладости бабушкам и детям, живущим в заброшенных домах или подземных бункерах, построенных еще во времена холодной войны.
Я видел добровольцев, прибывших из России, обеих Америк, Франции, Сербии, Армении, Грузии, Германии, Италии и других частей света, чтобы отдать свою жизнь в этой общей войне, в которой столкнулись в непримиримом противоречии два противоположных мировоззрения -
– это вечная борьба между Карфагеном и Римом, между мощью Моря и Суши, текучим миром денег и миром, в котором святые вещи не продаются.
Я дочитываю книгу о Донбассе Захара Прилепина, в своей стране известного русского автора, с которым имел честь познакомиться на выставке русской книги в Париже в прошлом феврале. Мы условились вместе осуществлять гуманитарные поставки в Донецк в ближайшие недели.
Чтение этой книги, которую настойчиво рекомендую прочесть, чтобы понять, как и почему зародилось восстание Донбасса против Киева и его западных заказчиков, пролило свет в очень интересном аспекте на все то, что я сам наблюдал на местах уже почти три года. Согласно этой удивительной книге, восстание было совершено людьми, у которых не было никакого материального интереса в этом, и которые рисковали потерять всё, в первую очередь, свои жизни, отказываясь выполнять указы Киева. Начало восстания не было совершено или заказано олигархами Донбасса, напротив, последние сделали все, чтобы его саботировать, и были готовы договариваться с их коллегами из Киева или Харькова, чтобы защитить свои проценты и недвижимость. Нет, эта революция была сделана повстанцами из народа, несовершеннолетними и фермерами, окруженными людьми среднего класса. Александр Захарченко, президент ДНР, был до начала войны электромехаником – в то время как донецкие бюргеры, высокопоставленные чиновники и руководители предприятий покинули Донбасс и уехали в Киев или Россию с первых же выстрелов, чтобы спасти свои шкуры и банковские счета, будучи убежденными, что без них никто в Донецке и Луганске не способен восстановить экономику и управление.
Именно там случается чудо – бойцы Донбасса, столкнувшиеся с войной и жестокой агрессией в период между 2014 и 2015, а затем с войной на истощение и полную блокаду, не только сумели остановить атакующие киевские войска и их союзников из НАТО, но и главным образом смогли восстановить коммерческие сети, заводы, стоявшие закрытыми уже по 5 лет или разрушенные во время войны, необходимые социальные институты (больницы и здравоохранение, водоснабжение, газ, электричество, транспорт, дорожная система, школы, университеты…).
Все это функционирует, но что действительно носит революционный характер, идя вразрез с либеральными принципами и при этом не по социалистической модели – то, что большое число фабрик или коммерческих предприятий, брошенных олигархами, были национализированы. Донбасс собирается показать миру, что выгода не является предназначением народа, и что общество, даже во время войны, может расцветать без классовой войны (при условии, что коррупционеры и банкиры остаются вне игры).
В книге Захара Прилепина, который позиционирует себя как патриота-социалиста, тот рассказывает о многочисленных встречах с президентом Захарченко, который считает себя скорее монархистом, что явно любопытно Прилепину <…>
Сегодня в Донецке президент ДНР, ностальгирующий по царским временам, находится бок о бок с патриотом-социалистом, интересовавшимся нацинал-большевизм, но оба борются против Системы, которая возвела деньги в высшую ценность. Узловая точка связи – поиск общего блага для славянского населения Донбасса, а не выискивание привилегий и преимуществ для немногих, будь то бояре или члены какой-либо номенклатуры.
На Донбассе, что хорошо показывает книга Прилепина, хорошо вырисовывается новая политическая философия, в которой солидарность выше эгоизма. Королевская власть, которую воплощает Александр Захарченко, может восстановить баланс и исправить несправедливость. Примеров десятки: советники обратили его внимание на то, что на центральном рынке Донецка появилась тенденденция к взлету цен, после чего Захарченко посетил директора и попросил снизить цены. Ввиду отказа последнего, ему сообщили о смене поста, и на следующий день директор обнаружил себя на передовой на фронте в униформе, чтобы поразмышлять об опасностях, связанных с отказом слушаться суверенную власть, когда та хочет защитить интересы народа. «Наказание» должно было длиться три месяца, но так как директор был отцом многодетной семьи, президент великодушно сократил срок до месяца. Что бы там ни было, на следующий день цены на рынке существенно снизились, а остальные столичные рынки приспособились к ценам.
Но тогда вы спросите: а что такое солидаризм? Именно это! Полная противоположность атомизации индивидов, которую мы наблюдаем во всех западных обществах, где их оставляют беззащитными перед «невидимой рукой» рынка. В Донбассе все построено так, чтобы защищать общность, народ, без расовых деталей, не пытаясь сделать какую-то категорию привилигированной. В отличие от французской революции, которая была буржуазной и которая поставила во власть лавочников вместо аристократии, революция в Донбассе – аутентичная народная революция, которая освободилась от олигархов, и которая на наших глазах готовится стать моделью для будущего мира.
В мае меня вновь приглашают на 4-ю годовщину независимости Донецкой Республики, и я с удовольствием поеду приветствовать ее президента и поздравлять с завершенной работой. Самое время, чтобы искренние сторонники евромайдана, которые думали, что положили конец коррупции на Украине, открыли бы глаза и спросили себя, не ошиблись ли они с лагерем, и наконец прекратили эту войну, желанную для англо-саксов, против своих славянских братьев на Донбассе.
Перевод статьи, опубликованной в издании Saker Francophone