Проблемы торговли между Таиландом и Россией

30.08.2016

Имеется много проблем, но особенно важен выбор языка для сотрудничества и обмена информацией между обеими сторонами. На мой взгляд, каждая сторона международного бизнеса должна владеть английским языком. Но в России другое видение проблемы: «При ведении бизнеса с Россией нужно использовать только русский язык». 

Россия является самой большой страной мира и имеет валютные резервы в одной трети стран мира. Но почему перед нами до сих пор стоят эти проблемы? С одной стороны, мы можем сказать, что это нормально: если мы хотим сотрудничать с Россией, мы должны использовать только русский язык для общения, так как в России о возможности бизнеса будут судить первым делом по языку общения. 

По-моему, это слишком легкомысленная причина прекращения торговли. 

Но почему многие страны до сих пор хотят торговать с Россией? 

Во-первых, Россия является самой большой страной мира, ее население составляет более 146,3 миллиона человек, и это крупная покупательская база, и именно поэтому одна из компаний в Таиланде начала инвестировать в сельское хозяйство России средства в размере 1 миллиарда долларов. 

Проблемы экспорта между Таиландом и Россией можно разделить на 5 вопросов.

1. Экономика

• Из-за глобальных экономических проблем ЕС в импорте наблюдаются финансовые трудности, а мировая экономика не восстановилась с 2008 года. 

• Поскольку Россия находится на ранних этапах перевода экономики от централизованно управляемой системы к рыночной торговой системе, россиянам по-прежнему не хватает опыта в международной торговой системе. 

Например, российские импортеры оплачивают ввозимые товары в полном объеме, когда товары прибывают на место, в ​​то время как российские экспортеры требуют выплат в полном объеме перед отправкой товара покупателям. 

Следует отметить, что импортеры и экспортеры России предпочитают не использовать аккредитив, который является финансовым инструментом оплаты цены продукции. Этот вопрос – одно из основных препятствий для торговли между Таиландом и Россией. 

Это надо учитывать каждой тайской торговой организации, которая очень рискует, если хочет торговать с Россией. 

2. Торговая политика и обычаи. 

• Протекционистская торговая политика России.

Пример: Квоты на импорт – очень важный вопрос. Если тайский предприниматель хочет экспортировать свой продукт в Россию, он должен провести тестирование качества своего продукта в аккредитованной на международном уровне организации. Это ведет к тому, что стоимость экспорта будет выше, нежели в других странах, на более чем 35 000 бат за одну перевозку. 

Таможенные процедуры усложняют и задерживают процесс, что может значительно снизить стоимость товаров при отсутствии механизма ускорения процесса, например, разрешение споров при конфликте с правительством. Решение заключается в использовании брокерского обслуживания в России, чтобы обеспечить оформление необходимых документов и узаконить импорт. 

3. Транспортировка. 

• Как правило, каждая страна в мире разрешает морскую перевозку около 90% любого из продуктов от общего объема перевозок, но Россия позволяет транспортировку только 55 процентов и 45 процентов для нефти и газа, которые будут транспортироваться только через трубопровод. 

• Транспортировка грузов из Таиланда в Россию будет производиться в основном по морю и по суше и занимать более 3-6 недель, что очень долго. При этом весь товар транспортируется из Таиланда в Москву и Санкт-Петербург, а затем перевозится в другие регионы России, что занимает очень много времени. 

4. Складирование

• Россия не имеет качественных складов, чтобы хранить продукты, цены на аренду склада повышаются каждый день, и они очень высоки по сравнению с другими странами Европы, за исключением Англии и Франции (цена аренды склада в Москве составляет около 156 долларов США за квадратный метр, а в других регионах – около 125 долларов США за квадратный метр, и увеличивается на 15-20% в год). Увеличение стоимости аренды склада особенно ощутимо для краткосрочных контрактов (6-12 месяцев). Чтобы избежать этой проблемы, необходимо приобрести склады в центральной точке страны и избегать краткосрочных контрактов, то есть пытаться сделать долгосрочный контракт и нанять российскую компанию для обслуживания склада. Но этот процесс также увеличивает стоимость контракта для любого импортера и экспортера.   

5. Культурная традиция. 

• Обычное поведение российских партнеров - заказать в больших количествах и требовать доставки в очень короткое время. Это очень неудобно для тайского экспортера, потому что у него может быть плотный график, другие партнеры или клиенты. Но задержка с обслуживанием приведет к тому, что тайский экспортер очень легко потеряет российских клиентов и партнеров. 

• Язык. Язык является одной из самых больших проблем между тайскими торговцами и российскими партнерами из-за того, что в России предпочитают использование русского языка в качестве официального, а также сложно узнать информацию о целевой компании в России в отличие от Америки или Европы, где очень легко найти любую информацию о целевой компании или компании-партнере. Общаться на английском языке с российским партнером или клиентом нелегко из-за того, что русские обычно говорят на английском со сложным для понимания акцентом. Из-за этого возникает неприятное ощущение между обеими сторонами, особенно при общении по телефону.

• В Таиланде имеются различные виды продукции. Тайские продукты питания до сих пор не очень хорошо известны потребителям из России и имеют проблемы в области санитарных стандартов.

Я надеюсь, что мое мнение будет полезно для правительства России, а также для тех, кто действительно хочет развивать торговлю между Россией и Таиландом. Эта справка будет полезна российским компаниям и правительству для разработки правил международной торговли, экспорта, импорта и бизнеса с другими странами, особенно со странами Азиатско-Тихоокеанского рынка. 

В настоящее время основной мировой рынок перемещается в Азию. Поэтому настало время уделить больше внимания Азии – земле, наиболее способной к развитию, учитывая, что Америка и Европа осведомлены об этом и их интересы также будут обращены к Азии. Россия тоже должна разработать планы по расширению своего рынка и собственного влияния на Азиатско-Тихоокеанском рынке. Откровенно говоря, хотя военные силы стоят на защите вашей страны, но для повышения качества жизни населения вам все равно нужно снабжение потребительскими товарами и улучшение условий товарообмена. Это поможет России экономически компенсировать санкции Европы и Америки в нефтяной, газовой и других отраслях.