Все Афонские Директивы Дугина
17 мая в 18-25 съемочная группа телеканала ЦАРЬГРАД вместе с главным редактором Александром Дугиным прилетела в аэропорт города Салоники. При прохождении паспортного контроля в аэропорту главный редактор нашего телеканала был задержан. Греческие полицейские так объяснили причину задержания: «Въезд в страны Европейского Союза запрещен по запросу Венгрии".
Вразумительной информации о реальных причинах отказа от греческих пограничников добиться не удалось. После восьмичасового ареста и допроса, въезд Александру Дугину на территорию ЕС был авторизован.
В действии греческих властей очевидно просматривается пренебрежение нормами международного права и ущемление прав сотрудников средств массовой информации. Ведь целью визита Александра Дугина в Грецию является освещение исторического визита Президента России Владимира Путина и Патриарха Кирилла на Святую гору Афон.
Главный редактор «Царьграда» допущен на территорию Греции, но главные вопросы остались открытыми. Кто пытается разрушить единство русской и греческой - а шире европейской – культуры и кто сегодня угрожает пост-византийскому пространству??
2. Монашество
Смысл монашества в том, чтобы воссоздать бытие совершенного человека. В монашестве есть два пути – путь отшельничества, анахаретов, и путь киновиев – монашеского общежития. Монастырь Святого Павла – типичная киновия. Здесь монахи живут в, своего рода, монашеском государстве, в котором совместно всей монашеской братией воссоздается полнота человеческой природы. Все обычные, мирские, взаимоотношения здесь стараются быть отложенными, преодоленными, поскольку вех монахов объединяет эта общая идея – идея спасения и, самое главное, идея обожения. Если Христос – это богочеловек, то христиане – это люди, которые хотят пройти в другом направлении. Бог спускается в человечество, чтобы человечество поднялось. И монах воспринимает это, как единственный смысл собственного бытия.
Монахи – избранные, но эта избранность очень особая. Спасая самих себя, монахи спасают все человечество, помогают, способствуют этому спасению, поскольку если один человек воспримет серьезно то, что принес в мир Христос, если один спасется по-настоящему, то и тысячи людей спасутся. Поскольку человеческая природа едина, и монахи, объединяясь в киновию, как в монастыре Святого Павла на Святой горе Афон, демонстрируют, что такое соборный человек. Поскольку это монашеское общество стремится быть не просто совокупностью отдельных личностей, оно хочет стать особой, монастырской личностью, единым соборным человеком, который сосредоточен на главном – пути спасения и обожения. Поэтому монах - это тот, кто уединяется во имя всеобщего. Таким образом, монашество работает на все человечество.
Сегодня мы находимся на Священной горе Афон, в центре православного христианского монашества. Это место было священным еще задолго до христианской эпохи. Согласно греческой мифологии, гигант Атос, по имени которого названа гора Афон, участвовал в битве между гигантами и древними языческими богами и метнул эту гигантскую скалу в повелителя морей, бога Посейдона.
Позднее, уже в исторические времена, это место тоже считалось священным. Один из главных архитекторов эпохи Александра Великого, создавшего первую в истории, Греческую, империю, предложил преобразовать полуостров Афон в огромную скульптуру самого Александра, где из одной его руки должна была вытекать река, а на другой – располагаться город. Правда, Александр полагал, что это будет соперничеством с миром богов, и отверг это предложение. Но пиком святости этого места стала именно христианская эпоха, после того, как, по преданию афонских монахов, сюда по приглашению епископа Лазаря прибыла Пресвятая Богородица с Иоанном Богословом. Буря отнесла ее к афонским берегам, и с тех пор этот удел стал одним из двух главных уделов Пресвятой Богородицы. С того времени сюда не ступает нога ни одной женщины. Не потому, что христиане не чтут женское начало, не уважают женщин, а потому что они слишком уважают одну женщину – Пречистую Деву Марию, в память о которой гора стала одним сплошным монастырем, монашеской республикой.
4. О православном понимании смерти
"Если для обычного человека, материалиста, смерть – это конец всему, конец земному существованию – единственному, которое он знает, то для христианина смерть – это, пожалуй, новое начало".
Смотрите на телеканале Царьград авторскую передачу "Директива Дугина". Эфир от 25 мая 2016 года
Конечно, существование в теле имеет огромное значение, потому что именно в этот период рождается судьба посмертного бытия. Если человек сосредотачивается на своей душе, на ее бессмертии, на спасении, на Боге, то когда приходит смерть, душа пробуждается, воскресает и наследует вечное блаженство»…
Сегодня мы поговорим о смерти и о христианском, православном, к ней отношении. Если для обычного человека, материалиста, человека современного, смерть – это конец, конец всему, конец земному существованию, единственному, которое человек знает, то для христианина смерть – это, пожалуй, новое начало. Конечно, существование в теле имеет огромное значение, поскольку именно в этот период решается судьба посмертного бытия.
Если человек проживает свою жизнь, сосредоточившись на душе, на ее бессмертии, на спасении, на Боге, создателе всего и в первую очередь его собственной души, Спасителе и Отце нашем, то когда приходит смерть, его душа просыпается, пробуждается, воскресает и наследует вечное блаженство.
6. Исихастские практики афонских монахов
Мы находимся в пещере старца Софрония (Сахарова) на Святой горе Афон.
Здесь старец, которому открылся Фаворский свет, подвигший его на монашескую стезю, занимался исихастскими практиками, спасал свою душу, шел путем обожения, и мы находимся в его келье, в его пещере. И самое время поговорить о том, что такое исихазм.
Исихазм – это направление в греческом православном монашестве, уходящее в глубь истории. В основе исихазма лежит представление о том, что существуют вечные энергии Пресвятой Троицы, которые исходят из нее не как ипостасное единство – Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух, а как ее излучение, ее вечное сияние. И это сияние остается неизменным, божественно прекрасным до того, как был создан мир, когда создан мир и после того, когда мира не будет.
7. Визит Владимира Путина и Патриарха Кирилла на Афон
Сегодня мы являемся свидетелями исторического события – совместного визита главы Российского государства, президента Владимира Путина, и главы Русской Православной Церкви, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, на Святую гору Афон, в Пантелеимонов монастырь – колыбель русского монашества, чтобы почтить тысячелетие русского присутствия на Афоне.
Символизм этого события колоссален. Впервые в истории России главы Российской Державы и Русской Церкви вместе посещают Афон, Святую Гору. Афон – это колыбель византийского духа.
Мы являемся наследниками Византии, и как держава, как империя, после падения Константинополя мы взяли на себя его миссию, став Третьим Римом, и наследниками всемирного православия, поскольку Русская Православная Церковь взяла эстафету Византии. Мы – византисты в своей глубине, в своих корнях, в своей идентичности. И сегодня президент России и Святейший Патриарх совершают визит на эту святую землю, на Святую Гору, которая является воплощением византийской традиции.