Как минимум Индия инвестирует в строительство 500 млн. долл. и будет являться оператором порта вблизи границы с Пакистаном. Порт станет воротами Индии в Среднюю Азию и Россию через Афганистан. С другой стороны, Индия сможет использовать его для загрузки иранской нефти, чтобы утолить свой растущий энергетический голод.
Также новый порт будет иметь важное геостратегическое значение для Индии с точки зрения противостояния Китаю. Поскольку Китай построил глубоководный порт Гвадар в Пакистане и поддерживает эту страну экономическими проектами, Индия нуждалась в создании некоего баланса. С Пакистаном у Индии довольно сложные отношения, поэтому расширение зоны влияния в западной части Индийского океана Индия могла сделать только за счет Ирана. Кроме того новый порт даст Индии обоснование для расширения своих военно-морских сил и размещения части боевых кораблей в районе ирано-пакистанской границы.
Нарендра Моди является выходцем из Гуджарата и ранее, когда занимал пост губернатора этого штата, способствовал инвестициям и развитию инфраструктуры. Благодаря этому в Гуджарате появился современный порт. Расстояние от будущего порта на иранском побережье до Гуджарата меньше, чем дистанция между Нью-Дели и Мумбаи.
Что касается Ирана, то по результатам визита в эту страну были подписаны соглашения о сотрудничестве в области аэронавтики, био- и нанотехнологий, а также контртеррористической деятельности.