Экспертиза Дугина № 3: Единого человечества не существует
Многополярность — это взгляд в будущее (такое, какого еще никогда не было), проект организации миропорядка на совершенно новых принципах и началах, серьезный пересмотр тех аксиом, на которых покоится современность в идеологическом, философском и социологическом смыслах.
Многополярность — это взгляд в будущее (такое, какого еще никогда не было), проект организации миропорядка на совершенно новых принципах и началах, серьезный пересмотр тех аксиом, на которых покоится современность в идеологическом, философском и социологическом смыслах.
· Серия книг «Ноомахия» – это стремление придать теории многополярного мира системное основание, которая основана на том, что существует не одна, а много цивилизаций. Все они развиваются собственным путем, не существует единого человечества, а тем более прогресса и прав человека. Все это не что иное, как формы западной доминации.
· Запад пытаются навязать систему ценностей, к которой пришел с Нового времени, и превратить многообразие цивилизаций в одну единую технократическую постгуманистическую цивилизацию.
· В борьбе с этой глобализацией один из инструментов - теория многополярного мира, согласно которой каждая цивилизация, в том числе русская, сможет защищать свою систему ценностей и свои смыслы.
· Финальным, двадцатым томом, запланирован «Русский Логос». Но чтобы подойти к Русскому Логосу, нужно проделать огромную работу. В первую очередь, подвергнуть деконструкции Запад, показать, что его претензии на прогресс несостоятельны. Мифы о глобализации необходимо свести к их корням. Деконструкция западного либерализма – первая задача.
· Но надо не просто отвергнуть западную модель, а сначала разобраться в ее системе ценностей. Как получилось, что мировоззрение Шотландии XVII века и «славная революция» Локка стали нормативом мирового права? Почему философия здравого смысла и принципы англосаксонского либерализма вдруг стали выступать в качестве доминирующей основы всех политических, идеологических, правовых, экономических и социальных институтов всего мира?
· Если мы разберемся, то все претензии Запада на универсализм времени, прогресса, техники, развития, социального движения, накопления, демократизации можно будет выбросить в помойное ведро как наглую расистскую этноцентрическую модель.
· В цивилизациях, которые считаются архаичными и неразвитыми, можно обнаружить колоссальное богатство – интеллектуальное, философское, метафизическое, религиозное. У народов Африки, Латинской Америки, Океании, Малайзии есть россыпи идей, объясняющие многое и в западной, и в нашей культуре. Оказывается, можно обладать полноценной культурой, с полноценной экзистенцией и жизненным восприятием, не умея считать и не имея одежды. К примеру, нилотские племена - это колоссальная духовная традиция и отсутствие штанов. И ничего страшного, зато есть леопардовые шубы, стоящие всех Versace и подиумов – потому что они имеют смысл. Примитивное и дикарское - как раз то, что не имеет смысла.
· Самое важное – создание глубинной метафизики многополярного мира, глубинной деколонизации. За политической деколонизацией не всегда следует деколонизация сознания, поскольку Модерн проникает в самую сердцевину культуры. Освободиться от этого и сказать «да» своим корням – очень непросто. Поэтому политическая независимость является необходимым, но недостаточным условием.
· Надо не просто сказать папуасам, семитам, итальянцам или американцам, что мы о них думаем. Надо понять, что сами эти народы думают о себе, о мире и о соседях.
· Если мы не избавимся от глобализации в сознании, то даже при сохранении суверенитета мы не обретем суверенитет Духа. «Ноомахия» направлена именно на отстаивание суверенитета Духа.