Возможны ли новые национальные государства сегодня?
Мехмет Бедри Гюльтекин
заместитель председателя турецкой партии "Родина"
Французская революция, национальное пробуждение и революция в национальных государствах. Волна националистических революций распространилась по всей Европе. Армия Наполеона породила национализм на всей территории Европы. Ликвидация средневековых институтов и отношений привела к созданию национальных государств. Общества, которые живут на определенной территории, говорят на одном языке, имеют общую историю и общий дух, прошли через демократические и национальные революции, занимают свое место на политической арене как национальные государства.
Некоторые из формирующихся наций возникли из единых национальных этносов, а некоторые из них - из разных этнических общин как единая нация. В этом процессе нации вместе осуществили революцию, что сыграло роль в общей интеграции. К примеру, такие регионы, как Эльзас-Лотарингия, стали в свое время французскими.
Конечно, националистическое движение зарождалось до 18-го века, и даже в более ранние века. Национализм связан с появлением капиталистических отношений на исторической арене. Французская революция является поворотным моментом, и французскую революцию можно считать отправной точкой в истории национальных государств.
Три великие феодальные Империи Европы - Австро-Венгрия, Царская Россия и Османская империя - противостояли растущей националистической волне начала XXвека, до Второй Мировой Войны. Но в конце Великой войны царская Россия уступила свое место СССР, то же произошло с рядом национальных государств (Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша). После Османской империи и Австро-венгерской Империи были основаны многие другие национальные государства. Революционные лидеры, такие как Мустафа Кемаль, этот процесс предвидели с самого начала. В 1907 году Ататюрк выступил против возникновения национализма при поддержке западных держав. Он говорил об Османском государстве <…>
В 20 веке волна национализма начала проявляться в эксплуатации. Октябрьская революция и турецкая национально-освободительная война пробудили тех, кто спал веками, объединяющиеся колониальные народы стали бороться с колонизаторами. В результате освободительных войн против колониализма границы старых колоний стали границами вновь созданных национальных государств.
В 1930-х годах число государств-членов в Лиге нации составило около 43 стран. Почти все эти государства находились в Европе и Америке. К 1970-м годам число членов Организации Объединенных Наций превысило 160 стран. Новые государства ранее были колониальными государствами. Но в результате борьбы против империалистического колониализма зарождающиеся новые национальные государства не были этнически однородными, как и было в Европе. Так в 18-м и 19-м веке возникли национальные государства - в результате борьбы против феодализма в Европе - и национальные государства, созданные в XXвеке из-за борьбы против империалистического ига в колониях. Эти государства сыграли большую и позитивную роль в истории прогресса человечества. «Право на определение судьбы народов» стало девизом народа, который на протяжении столетий хотел создать свое национальное государство.
В этих странах, которые по-прежнему сильно отстают от капиталистического развития, все еще сохраняется много дофеодальных отношений, и фактором, объединяющим разные общины, является стремление избавиться от колониализма.
Под знаменем национализма в результате борьбы со средневековьем и империализмом появился наш мир. Бесспорно, сегодняшний мир находится в лучшей форме, чем в 19 веке, и это стало возможно благодаря националистическими государствам.
Если мы сделаем краткое резюме, свобода была приобретена на социальном и индивидуальном уровнях. Были предприняты важные шаги в удержании судьбы общества в его собственных руках. Национальный суверенитет пришел на место суверенитета Бога и «наместника на земле». Хотя национальные государства не покончили с империалистической эксплуатацией и грабежами, они в значительной степени ограничили их. Народы получили весомый выигрыш в оценке своих ресурсов. В результате разрыва с империалистическим игом и ликвидации или ограничения отношений Средневековья производительные силы были освобождены.
Слабость новых национальных государств
Национальные государства также получили независимость в Африке и Азии, на территориях которых присутствуют многочисленные этнические группы, которые в начале процесса формирования одной нации стали проблемой для национального государства на следующем этапе. После 1970-х годов произошел спад революционной волны, и империализм, проявляющий инициативу в экономической, военной, идеологической и политической областях, привел к падению многих основ национальных государств. В этих странах буржуазные лидеры не смогли противостоять империалистической агрессии. В результате предыдущих полувековой борьбы былая позиция была утеряна. Важнейшей из потерь стал ущерб процессу национализации, который развивался в колониальной сфере борьбы против империализма и феодализма.
В период мракобесия, который доминировал во всем мире с 1980-х годов, империализм поддерживал микронационализм и средневековую реакцию в развивающемся мире. Микронационалистические движения, возникшие в условиях особенного мракобесия, заявили, что они борются за свое «национальное государство». Лозунг, который они постоянно произносят, это «право на определение судьбы народов». Но эти микронационалистические движения, возникшие при поддержке империализма в конце 20-го века, не имели ни малейшего отношения к антиимпериалистическим националистическим движениям прошлого. Эти движения появились как продукты мракобесного периода. Эти продукты работают не на прогресс человечества, а в противоположную сторону, их задачей был подрыв во имя империализма и средневекового мракобесия Используя это во имя империализма и средневекового реакционера, они создали препятствия на пути прогресса человечества.
С того дня, как появился курдский национализм, они пытались обрести себя, стремились к освободительной войне против империализма и Республиканской революции. Мустафа Кемаль был врагом этнических националистов, а также средневековых сил. Подобная ситуация характерна не только для Турции. Все страны, в которых существуют микронационализм, имеют схожие проблемы. Иными словами, дружественный микронационализм - империализм, а его враг – кооперация угнетенных, которые борются против империализма и лидеров этих организаций.
Действительно, в середине 1970-х последние колонии обрели независимость на земле вместе с национальными государствами, и завершился период становления национальных государств. Целью тех, кто претендовал на создание собственных "национальных государств", было выступление не против империализма, а против реальных националистических государств, которые были основаны в конце борьбы с империализмом.
Курдский национализм пытался обрести жизнь после 1980 года, когда мировая реакция ускорилась, проникая в трещины, созданные в национализме, и опираясь на западных империалистов. Их утверждение состоит в том, что они являются крупнейшими «народами без государства» в мире. «Определение судьбы нации» было их правом. Естественно, они искали международную поддержку для создания своего национального государства. Они пытались оправдать тот факт, что они находятся под руководством империалистических государств.
Курдский национализм, появившийся в результате боевых действий против государственного региона, привел к гибели десятков тысяч людей в Турции и Ираке. Наконец, в целях реализации плана коридоров США в Турции, КРП организовал войну которую называют «канавной войной», в результате которой погибло 7000 молодых людей в возрасте до 18 лет – они были похоронены в канавах. Результатом стало полное разочарование. Курдский национализм осуществляет свои последние шаги в Сирии в эти дни. До сих пор Соединенные Штаты помогали, и Сенат согласился предоставить оружие в 2018 году, и 1400 единиц тяжелого вооружения, и $500 млн. На севере Сирии расположены 14 американских баз и 4000 военнослужащих, и курдский национализм хочет воспользоваться "правом на самоопределение."
Практика курдского национализма показывает, что принцип "права определять судьбу народов" имеет иной смысл, чем столетие назад. До середины 20-го века этот лозунг, являющийся выражением свободы народа от империализма и стремлением к освобождению народов, теперь означает, что империалистические государства разрушают национальные государства и провоцируют вражду народов.
Будет ли это возможно? События последних лет, и особенно те, что произошли в регионе за последние несколько месяцев, стали ясным ответом на этот вопрос. Сегодня нет необходимости останавливаться на реакционной роли, которую играет микронационализм. Но какова ситуация с точки зрения достижения цели “провинциального государства”, на которое нацелен микронационализм ? Необходимо также обратить внимание на этот вопрос. В этом отношении практика курдского национализма полна очень поучительными уроками.
Рабочие, восставшие в Сулеймании
В ходе референдума 25 сентября события в северной части иракского региона ИКБИ (IKBY) вновь продемонстрировали реалии нашего времени в этом вопросе. Барзани, который получил риск референдума, полагаясь на США и Израиль, в конечном итоге потерял возможности, которые у него были.
С середины декабря В 2017 году в районе Сулейман восстали государственные служащие. Из-за финансовых трудностей после 2014 года они не могли получили зарплату в течение четырех месяцев. Но есть еще одна ситуация, которая даже важнее, чем невыплаченные зарплаты в течение четырех месяцев. По словам представителя государства, 1,4 млн человек получают зарплату от государства – то есть, четверть населения. Поэтому практически каждый человек в трудоспособном возрасте получает зарплату от государства. Ни от промышленности, ни от сельскохозяйственного производства. Общество, которое живет без производства ...
Учитывая, что общее число рабочих и государственных служащих в Турции составляет около 3 миллионов человек, количество государственных служащих в ИКБИ (IKBY) составляет 5 миллионов человек, что означает 1,4 миллиона.
В обществе, не имеющем государственной традиции, те, кто играет в "статизм" с участием иностранных держав, довели ситуацию до абсурда. Те, кто думает, что может создать государство с деньгами от нефти, таможни и от империалистических государств, которые имеют счета в регионе, сталкиваясь лицом к лицу с реалиями жизни, понимают, что иностранные деньги не сработали.
Нет сомнений в том, что курды в Северном Ираке не всегда зарабатывали на жизнь деньгами, которые они получали от государства. Сельское хозяйство, животноводство и добыча нефти были естественными ресурсами для населения региона. Деньги были отправлены в регион в обмен на участие в империалистических проектах. После этого производство стало менее важным. Со временем доходы от сельского хозяйства и животноводства также сократились.
Великая истина: сообщество, которое не производит, не может быть нацией. Большой рынок исчезает со временем как часть великого общества.
«Провинциальное государство» - ход Барзани
Термин "провинциальное государство" был введен в политическую литературу после 1990 года. «Провинциальное государство» - это государства, которые не имеют возможности встать на ноги в экономической и военной сферах и пытаются жить на основе империалистического государства. Такие "государственные" примеры связаны с сокращением революционной волны в последней четверти XXвека в мире, они возникли при условии, что национальные государства, созданные в конце борьбы против империализма, стали мишенью новой атаки колонизации. Таких «государственных» примеров - 20. В последней четверти века, в связи со спадом революционной борьбы в мире, борьба с империализмом возникла в условиях, когда национальные государства, основанные в конце войны, стали объектами новой колонизационной атаки.
США, которые остались сильными после распада СССР, считали, что они могут реорганизовать развивающийся мир в форме “провинциальных государств”, ликвидировав национальные государства. Этнические, религиозные, сектантские или региональные различия пытаются найти жизнь в «провинциальных государствах». Значительные усилия были предприняты в Азии и Африке в начале 1990-х и начале 2000-х годов. В 1998 году журнал ForeignPolicyопубликовал карту, которая разделила африканский континент на 680 частей. На самом деле мы стали свидетелями того, что усилия по разделению Африки и Азии на основе этнических границ дали результаты в некоторых местах. Косово, Восточный Тимор, Южный Судан - “провинция государства” нашла жизнь в этом процессе. В 1970-х годах было до 160 государств-членов ООН, сегодня их число составляет 194, вследствие того, что выше упомянутые “провинциальные государства” играли очень важную роль.
Барзани также попытался создать такое «провинциальное государство» в ходе референдума. Но события показали, что в сегодняшних условиях «провинциальные государства» уже невозможны. Потому что США больше не являются бывшими Соединенными Штатами. Они утратили относительное преимущество империалиста и больше неспособны создавать новые «провинциальные государства». Это также относится к другим государствам, в которых Соединенные Штаты утвердились в течение последних десяти лет. В предстоящий период мы увидим, что «провинциальные государства» исчезнут.
Итоги референдума Барзани стали последним примером того, что «провинциальные государства больше» невозможны при поддержке империализма.
Национальный государственный поезд уже уехал.
Самое важное в этом процессе - национализация этнических общин и создание национальных государств, начиная с 17-го и 18-го веков до 20-го века. Возникли национальные государства, которые боролись против средневековья и затем империализма и средневековых сил. Этот процесс был завершен во второй половине 20-го века с созданием национальных государств во всем мире.
В последней четверти XX века и в начале XXI века два противоположных процесса столкнулись друг с другом. С одной стороны, империализм пытался разбить национальные государства на «провинциальные государства». С другой стороны, национальные государства пытались противостоять империалистической агрессии в форме региональных союзов. Другими словами, эти два противоположных процесса можно выразить следующим образом: империализм пытается разрушить национальные государства, создавая “микро-нации”. Развивающиеся страны находятся в национальном государстве, но они пытаются ответить на это нападение, пересекая границы национальных государств.
В XXI веке уже невозможно сформировать новые народы и появление новых национальных государств. События последних 40 лет наглядно продемонстрировали, что усилиям в этом направлении нет места в развитии человечества. Наоборот, микро-националистические усилия находят поддержку со стороны империализма. Эти усилия ведут не к развитию человечества, а к отсталости и хаосу.
Новый национальный государственный поезд уехал. С этого момента те, кто хочет создать национальные государства, найдут только хаос и конфликт империалистов. Те, кто претендует на создание нового «национального государства», выступает на самом деле не против империализма и феодализма, а для борьбы с реальными национальными государствами и другими этническими сообществами. Если они достигнут своей цели, то может быть не национальное государство, а «провинциальное государство» - иными словами, «марионеточное государство».
Это было доказано деятельностью Барзани в северном Ираке.
То же самое РПК пытается сделать сегодня в Турции и Сирии в качестве “сухопутной силы американского империализма”. Но теперь условия для создания «марионеточного государства» или «провинциального государства» уже исчезли. Человечество вошло в «эпоху регионального единства», которая теперь выходит за пределы национальных границ, но создает власть от национального государства, по дороге в «Мир великой гармонии».