Триумфальная смерть Дарьи - Историческая роль мученика и героя
*
Содержание:
- Война и герой
- Мученик и его победа в истории
*
Убийцы нашей подруги и товарища Дарьи Дугиной "преподнесли" ей подарок: статус героя и мученика. И они дали России символ борьбы против империи лжи.
Вечером, накануне своей смерти, она сказала отцу:
"Когда мы с ней говорили на фестивале "Традиция", она говорит мне: "Папа, я чувствую себя воином, я чувствую себя героем. Я хочу быть таким. Я не хочу никакой иной судьбы. Я хочу быть со своим народом, со своей страной. Я хочу быть на стороне сил света". [1]
Война и герой
Дарья Дугина не была сторонницей войны, она никогда не призывала никого убивать, в отличие от Бернара-Анри Леви, разжигателя войны, который радуется тому, что способствовал развязыванию военных агрессий, разрушивших целые страны и уничтоживших гражданское население десятками тысяч.
Дарья была частью большинства русских, поддержавших операцию против киевского режима, который бомбит гражданское население Донбасса с 2014 года, что привело к гибели 14 000 человек (по данным ОБСЕ) - и это до российской спецоперации 24 февраля 2022 года [2].
Спецоперация, которая является войной не между украинцами и русскими, а между НАТО и Россией. Это следствие расширения (пять волн расширения) НАТО к дверям России, с непосредственными угрозами. Это война между англо-американской иудео-протестантской талассократической державой и Россией, сухопутной державой, борющейся за свое выживание.
Это также цивилизационная война между западным модернизмом и остальным человечеством, которое пытается сохранить свои традиции и религии.
И это Дарья прекрасно понимала, как и ее отец до нее, и Арнольд Дж. Тойнби до него. Она написала в недавнем интервью (опубликовано 25 мая 2022 года):
"Для укрепления многополярного мира необходимо бережно относиться к пограничным (промежуточным) зонам между цивилизациями. Все конфликты происходят на границах (буферах) цивилизаций, где происходит столкновение взглядов. Поэтому для полноценного функционирования многополярного мира и перехода от "столкновения" к "диалогу" цивилизаций необходимо развивать "пограничное" (буферное) мышление. Без этого существует риск "столкновения"...
Ситуация в Украине - это как раз пример столкновения цивилизаций; ее можно рассматривать как столкновение глобалистской и евразийской цивилизаций. После "великой геополитической катастрофы" (так российский президент назвал распад СССР) территории некогда единой страны стали "фронтирами" (промежуточными зонами) - теми пространствами, к которым усилилось внимание соседей, причем НАТО и особенно США были заинтересованы в дестабилизации ситуации на границах России. В 1990-е годы была начата последовательная работа с кадрами новых правительств новых государств - Украина не стала исключением. События 2014 года на Украине, Майдан, который так горячо поддерживали и Нуланд, и печально известный Бернар-Анри Леви, солдат ультраглобализации, стали поворотным моментом, фактически они открыли дверь для установления прямого глобалистского диктата над Украиной. Более того, либеральные и националистические элементы, которые до 2014 года были более или менее нейтральными, объединились в единый фронт с глобалистской и проамериканской повесткой дня. В течение 8 лет на Украине культивировалась русофобия с помощью различных программ и переписывалась история, вплоть до физической расправы над русскими: те же 8 ужасных лет для Донбасса с ежедневными бомбежками...
Для меня самая главная боль в том, что Европа поддалась влиянию глобалистской пропаганды и вместо того, чтобы оставаться нейтральной, встала на сторону войны". [3]
Это даже близко не стоит к т.н. "нацистскому" дискурсу, приписываемого ей печально известными западными журналистами и кровожадным BHL [Бернаром-Анри Леви – прим.ред.], которые оправдывали убийство 29-летней девушки, демонизируя ее и ее отца Александра Дугина. Только злые силы трусливо убивают беззащитную женщину. Дарья была убита, как и палестинская журналистка (христианской веры) Ширин Абу Аклех, израильской армией [4].
Можно также провести параллель между населением Донбасса, подвергающимся бомбардировкам киевского режима более восьми лет, и населением Газы, подвергающимся бомбардировкам еврейского государства.
Многополярность, борьба с антихристианской империей, была борьбой Дарьи. Она вела эту войну на интеллектуальном и метафизическом уровне. В этом она была áristos (лучший, элитный) и духовным бойцом. Она одна из тех, кто ведет оборонительную войну по "духовным причинам", это "путь сверхъестественной реализации и бессмертия для героя (это тема "священной войны")" (Юлиус Эвола, "Метафизика войны").
Наши враги думают, что набирают очки, ослабляют и запугивают нас, убивая наших товарищей, но они лишь укрепляют нас.
Согласно многим традициям, тот, кто умирает за правое дело, не проигравший, а победитель. Древняя кельтская традиция увещевает воина:
"Боритесь за свою землю и примите смерть, если придется: ведь смерть - это победа и освобождение души".
Это соответствует латинскому выражению mors triumphalis (победоносная смерть), и близко по смыслу девизу Vita est militia super terram (жизнь на земле - борьба), который был принят христианством, признавшим, что "не только смирением, милосердием, надеждой и прочим, но и силой - героическим утверждением, в данном случае - можно получить доступ в "Царство Небесное""[5].
Войну за правое дело, используя терминологию средневекового христианства, не следует путать с войной на уничтожение, которую в настоящее время ведет англо-американская иудео-протестантская империя.
В данном контексте справедливая война - это та, которая противостоит расширению империи хаоса, и делается это, в частности, с помощью слова.
В исламе это называется jihâd fî sabîli-Llâh*, "борьба на пути Бога", которая может принимать несколько форм. Этимология слова jihâd - "усилие".
"Самый благородный jihâd - это правдивая речь перед лицом несправедливой власти. (Пророк Мухаммад)[6].
"Кто из вас видит зло, пусть изменит его рукою своею. Если он не может, то языком, а если не может, то сердцем, и это низший уровень веры". (Пророк Мухаммад)[7].
С этой точки зрения, а тем более в эсхатологическую эпоху, в которую сейчас происходит битва, война - это не столько физическая борьба, сколько духовное противостояние против сил зла. И Дарья в полной мере осознавала фундаментально религиозное и эсхатологическое измерение нашей интеллектуальной и духовной борьбы.
"Существует огромная разница между тем, кто просто сражается в войне, и тем, кто в то же время вступает в «священную войну», черпая в ней высший опыт, одинаково желанный и желательный для духа.
Мы должны добавить, что хоть эта разница и является прежде всего внутренней, но, так как внутренние силы способны находить выражение во внешних проявлениях, эффекты этих сил выражаются на внешнем уровне следующим образом.
Во-первых, это «неукротимость» героического импульса. Тот, кто получает духовный опыт героизма, пронизан метафизическим напряжением, импульсом, чья цель «бесконечна», и который, следовательно, будет вечно вести его вперёд — далеко за пределы возможностей того, кто сражается из необходимости или как наёмник, или же ведом естественным инстинктом или некоторым внешним внушением.
Во-вторых, тот, кто сражается из соображений «священной войны», выходит за пределы любой частности и существует в духовном климате, который в любой момент может легко породить и вызвать наднациональное единство действий. [8]
Эта война против зла происходит на материальном, коллективном, но также и на индивидуальном уровне. Она заключается в том, чтобы изгнать из нашей личности, из нашей души все дурное влияние.
Таков смысл слов Пророка Мухаммада (мир ему), сказанных им на обратном пути в Медину после окончательных побед в Мекке и Хунайне: "Мы вернулись от малого jihâd к великому jihâd". Когда его спросили, что такое великий jihâd, он ответил: "борьба со своими страстями" [9] [10].
Великий мусульманский мистик Джалаладдин Руми (1207-1273) прокомментировал эти слова Пророка: "Мы вернулись, то есть до сих пор мы вели войну форм, мы боролись с врагами, имеющими формы; теперь мы будем бороться с мыслями, чтобы хорошие мысли уничтожали плохие и изгоняли их из тела. Вот в чем заключаются великая война и великая борьба". [11]
Мученичество и его победа в истории
История раннего христианства в Римской империи, как и раннего ислама в Мекке, богата уроками для современности и нашей борьбы с антихристианской империей, которая, в некотором смысле, приняла эстафету от языческих гонителей первых христиан и мусульман. В частности, она дает понять, что мученики - это не жертвы, а герои-триумфаторы, победившие своих врагов после смерти.
Первые три века христианства пропитаны кровью и болью, а последующие века были веками триумфа, славы и могущества. Последний стал первым.
Апостол Петр, который отправился в Рим для распространения Евангелия, был одним из первых мучеников христианства. Он был арестован римлянами и приговорен к смерти, распятию, в столице империи.
В 250 году император Деций (умер в 251 году) решил сделать имперский культ [старые языческие традиции – прим.ред.] обязательным для христиан, но не для евреев, которые были освобождены от этого. Христиане, отказавшиеся отступить от своей веры, были приговорены к смерти [12].
В 257 году император Валериан (побежденный и захваченный персами в 260 году) возобновил гонения на христиан. Первый имперский эдикт (257 г.) был направлен против священнослужителей, которые были обязаны приносить жертвы языческим богам под страхом изгнания или принудительных работ. Второй (258), более суровый, приговорил к смерти всех христиан, отказавшихся принести жертву.
В 303 году по приказу императора Диоклетиана начались самые длительные гонения. Первый указ предписывал "сровнять с землей церкви и сжечь Писание"; высокопоставленные христиане были исключены из управления и лишились своих прав и привилегий. Еще три эдикта усугубили первый, и в конце концов под страхом смерти всем христианам было предписано отступничество. Тысячи людей погибли, особенно в восточной части империи.
Историк и епископ Евсевий Кесарийский, очевидец событий в Египте, рассказывает в своей "Церковной истории":
"Мы сами, находясь на местах, видели, что в один день вместе претерпело множество мучеников: одних обезглавили, других подвергли пыткам огнем, а железом, которым убивали, было тупое и износилось, разрывали тела на куски, а сами палачи, устав, сменяли друг друга, один за другим".
Гонения на христиан продолжались до 312 года, не в последнюю очередь из-за их растущей численности. Число христиан росло не вопреки гонениям, а благодаря им. Героическое измерение мучеников не пугало будущих новообращенных, напротив, оно привлекало их к христианству. По словам историка Питера Брауна, "избыток героев демонстрировал сверхъестественное превосходство христианской религии" [13]. Кровь мучеников сеет христиан, говорил Тертуллиан.
Мученик - это герой (тот, кто проявляет высшее мужество и заслуги). Мученик/герой переживает свою смерть и обеспечивает процветание религии, веры, ради которой он согласился пожертвовать собой.
Эти христианские мученики, начиная с апостола Петра, несомненно, были вдохновлены Христом (мир ему), который, согласно христианской традиции, умер распятым (и воскрес). В мусульманской традиции Иисус, Мессия, не был ни убит, ни распят, но был спасен и воскрешен Богом. Наконец, и в христианской, и в мусульманской традициях Иисус вознесся на небо живым.
Распятие и "смерть" Иисуса были истолкованы как поражение его врагов - фарисеев и иудеев, которые отказались следовать за ним. С точки зрения христиан и мусульман, это была победа, так как Иисус покинул землю живым и здоровым. Но это была и историческая победа, поскольку три века спустя Римская империя приняла христианство.
Войны, которые велись против христиан, а затем против мусульман, только укрепляли эти две религии, мученики способствовали их росту, а их престиж привлекал новообращенных, вплоть до создания империй.
Сегодня контекст иной, но мы сталкиваемся с теми же силами, что и наши предшественники. Мы сталкиваемся с антихристовыми силами, которые нападают на всех, кто выступает против них.
Дарья - одна из тех, кто выступил против этой империи зла, зная, чем это чревато. Россия, как и все ее товарищи по всему миру, включая меня, причисляет ее к героям/мученикам за то, что она пожертвовала собой в этой борьбе с сатаной (противником).
Таким образом, история должна послужить уроком для всех, кто участвует в этой борьбе, а также для наших врагов, которые были побеждены вчера и будут побеждены завтра.
Мужество молодой женщины, погибшей в борьбе за Истину, укрепит тех в России и в других странах, кто борется против аватаров антихриста. Жертва Дарьи также дает более четкое представление тем, кто все еще сомневается, о злой природе нашего врага, который наслаждался убийством невинной женщины.
Дарья заслуживает памятника или улицы в свою честь в Москве, где она родилась и откуда вела свою борьбу, нашу борьбу, но и в других странах, как символ борьбы против империи лжи. Не для того, чтобы прославить ее, а для того, чтобы ее свидетельство было вписано в память, как в мрамор. Ведь символически мученики сражаются рядом с живыми.
*
Ссылки:
[1] https://www.geopolitika.ru/fr/news/...
[2] https://www.liberation.fr/internati...
[3] https://www.breizh-info.com/2022/05...
[4] https://news.un.org/fr/story/2022/0...
[5] ulius Evola, La Métaphysique de la guerre, Diorama Filosofico, mi-août 1935.
[6] Rapporté par An-Nassâ’î.
[7] Rapporté par Muslim dans son Sahîh n°49. Selon le grand savant Mullâ ‘Alî Qarî dans « Mirqât al-mafâtih » (9/324), « changer par sa main » est la responsabilité de l’État, « changer par sa langue » appartient aux savants, et « changer par son cœur », concerne tous les gens du peuple. https://editions-hanif.com/la-polit...
[8] Julius Evola, La Métaphysique de la guerre.
[9] Bayhaqî, zuhd, cité dans Martin Lings, Le Prophète Muhammad, Ed. Seuil, p. 390.
[10] Jean-Michel Abdallah Yahya Darolles, Aperçus sur le jihad : doctrine et applications, Institut des Hautes Etudes Islamiques : http://www.ihei-asso.org/docspdf/Ap...
[11] Rûmi, Le livre du Dedans, Ed. Sindbad.
[12] Nancy Gauthier, « Mourir pour le Christ : le temps des martyrs », L’Histoire, dans mensuel 227, daté de décembre 1998. https://www.lhistoire.fr/mourir-pou...
[13] Cité par Emmanuel Todd, Où en sommes-nous ? Une esquisse de l’histoire humaine, Seuil, 2017, Chapitre 4 : Le judaïsme et le premier christianisme : famille et alphabétisation.
* Термин "Джихад" изначально происходит от араб. الجهاد [dʒɪˈhɑːd] — «усердие» — понятие в исламе, означающее усердие на религиозном пути. Не путать с понятием "военного джихада", относящегося к силовым действиям и не имеющим отношения к мирной религии.