Суверенность вечности vs империализм времени

26.05.2017

Тезисы выступления Александра Дугина на конференции "От Атлантики до Тихого океана: общая судьба евразийских народов" (26-27 мая, г. Кишенев)

  • Мы живем в момент кардинальных изменений, происходящих с миром, мы находимся в ключевой точке трансформации мировых структур. Большинство людей сегодня пребывают в жизненном мире (Lebenswelt Гуссерля), не замечая этих фундаментальных трансформаций. Сегодня происходит не просто столкновение глобалистов и популистов, но столкновение гораздо более глубокое и сложное. В первую очередь нам необходимо философское объяснение того, что происходит. И его сегодня нет.

 

  • Необходимо переосмысление западного шаблона мышления: западная современность подходит к концу, мы живем сегодня в "завершении" современности, в этом процессе, который сейчас развертывается в истории. Глобалисты пытаются трансформироваь это в вечный процесс, они не предлагают новый мировой порядок, но предлагают новый хаос. Это новая стратегия разрушения: неизбежная, бездумная. 

 

  • Мы приближаемся к концу «человеческого». Глобалисты предлагают мигрировать в пост-человеческую плоскость для того, чтобы укрепить и продлить свою власть и доминацию. Все законы социальной жизни закончены. Сегодня – новые законы и новый мир эпохи постмодерна.

 

  • Этот момент «завершения мира», безусловно, эсхатологический. Этот длящийся «конец» - имя сегодняшнего дня. Что завершается? Современность, которая пытается поставить себя как уникальную и единственную возможность развития обществ, борющаяся против суверенности вечности. Сегодня развертывается война между суверенностью вечности и империализмом времени.

 

  • Время против вечности – вот девиз войны современности против традиции. Вся онтология Модерна построена на понимании времени как прогресса. Но модерн в какой-то момент погружается в кризис: вечность уничтожается, наступает нигилизм. Время сегодня достигает своих внутренних границ (своего ограничения вечностью). Проблема современного мирового политического и философского кризиса – не случайная, это системный сбой, конец системы, фундаментальный кризис современности. Исток кризиса – философские и идеологические базы эпохи Модерна.