Самый опасный человек для Запада

15.09.2022

«Самый опасный человек в мире» – «the most dangerous man in the world» – именно так называют русского философа и геополитика Александра Дугина его американские визави. Одного только этого достаточно приличному человеку, чтобы обратить на идеи Дугина самое пристальное внимание.

Дугин – несомненный враг цивилизационного Запада, во всех его проявлениях, начиная от простого – геополитического проекта западного глобального доминирования (глобализации), через отрицание западного идеологического проекта (либерализм), и заканчивая высоким философским уровнем обоснования расчеловечивания (объектно-ориентированная онтология). Первому Дугин противопоставляет многополярный мир, второму – Четвёртую политическую теорию, третьему – Традицию.

Уже только исходя из шмиттовской формулы определения политического – друг-враг – не сложно найти своё место по отношению к Дугину: тот, кто за Запад, глобализацию, и расчеловечивание (превращение человека в постчеловека, из субъекта в объект) – тот против Дугина. Остальные – «за!»

Вы спросите, а почему, собственно, нужно как-то соотносить себя именно с Дугиным? Очень просто. Потому что именно Дугин создал теоретическую основу всей постсоветской патриотической мысли, обосновав каждый пункт этой альтернативной Западу мировоззренческой матрицы самым глубоким образом, проработав досконально каждый тезис.

Всё, что вы хотели бы знать из сферы мысли, но боялись спросить, есть у Дугина. Даже если вы либерал, глобалист, и сторонник трансгуманизма, вам необходимо, если вы, конечно, серьёзный мыслитель, к каждому своему тезису (для доказательства его, таков закон развития научной мысли), найти антитезис. Никаких проблем – всё это есть у Дугина.

Ещё в самом начале распада советского блока, когда единственной альтернативой советизму (с подачи Запада) предлагался исключительно либерализм (называемый тогда демократией), Дугин проработал и предложил на общественное обсуждение идеологию Третьего пути – самостоятельную идеологическую модель новой России, альтернативной и советизму (с марксизмом в основе), и идеологии Запада (с либерализмом в основе). 

Утверждению Запада о том, что его модели развития на основе Модерна нет альтернативы, Дугин противопоставил Традицию, на отрицании которой в течение последних трёх столетий и происходило становление Модерна с материализмом, прогрессизмом и позитивизмом в основе.

На утверждение о безальтернативности доминирования времени Дугин ответил тезисом о незыблемости Вечности. Когда его начали обличать в том, что, дескать, Третий путь, который он предлагает в качестве альтернативы первому (либерализм) и второму (марксизм) пути есть ни что иное, как фашизм (третья политическая теория), Дугин обратил внимание на то, что речь идёт вообще о выходе за рамки Модерна, то есть о Четвёртой политической теории, в основе которой как раз и лежат Вечность, Традиция, Бог – всё то, что в Модерне с его либерализмом, марксизмом и фашизмом вообще подвергнуто отрицанию.

На утверждение Запада об «объективности» и «неизбежности» глобализации (тезисы, которые как заклинание повторяли все «продвинутые» представители российского политического класса с начала 1990-х), Дугин выдвинул Теорию многополярного мира, основанную на утверждении геополитического плюрализма.

Собственно, геополитика на тот момент по советской инерции так и оставалась «лженаукой, обосновывающей буржуазную империалистическую экспансию». Это именно Дугин взял и перевёл все основополагающие труды классиков геополитики – от Макиндера и Мэхана до Шмитта и Хаусхофера, а между ними всех остальных основных авторов, обобщив все основные критерии геополитической науки в своих «Основах геополитики», написанных в 1995-1996 и вышедших в начале 1997 года. Это потом уже появилась целая плеяда российских геополитиков, с разной степенью старательности и усердности переписывавших дугинский учебник, а до этого не было ни одного.

На провозглашение Западом проекта Европейской интеграции и создание Европейского союза Дугин ответил деклараций Евразийского союза, прежде проработанного им на идеологическом уровне от и до ещё с конца 1980-х годов. Именно неоевразийство Дугина впервые обосновало необходимость позиционирования постсоветской России в качестве основы для особой, не западной и не восточной евразийской цивилизации – России-Евразии.

На утверждение Запада об эталонности его исторического пути развития и универсальности модели западного общества, собственно – западной цивилизации, которой нет альтернативы, Дугин ответил 23-я томами Ноомахии, лишь в первом приближении описав типы цивилизаций, их глубину, метафизическую, культурную и геополитическую обоснованность, альтернативных выхолощенной, примитивной и поверхностной цивилизации коллективного Запада.

Нет ни одного утверждения западных идеологов, мыслителей, философов, на который бы Дугин и его интеллектуальная группа не дали бы столь же обоснованный, концептуально проработанный и глубокий ответ. Без преувеличения можно сказать, что у Дугина есть всё!

Когда меня спрашивают, что я читаю, я в полу-шутку (а может и полусерьёзно) отвечаю, что «Я читаю только Дугина». Не буквально, не потому, что больше нечего читать, а потому, что прежде чем подступиться к любому вопросу, теме, концепции, философской идее, необходимо для начала посмотреть, что об этом написал Дугин. Уже только потому, что Дугин всё это уже прочёл, осмыслил, и емко, парадигмально выверено, и концентрированно изложил доступным языком, обратив внимание на самое главное и не выпячивая второстепенного, обобщив в содержательных выводах.

Для того, чтобы убедиться в этом, достаточно провести небольшой эксперимент, о котором я уже, по-моему, где-то упоминал: достаточно набрать любое содержательно значимое сочетание понятий, интеллектуальную формулу, или концепт в сочетании с именем Александр Дугин в любом поисковике, и вы получите подборку ссылок на тексты, в которых эти идеи, модели или концепты уже осмыслены, изложены и оформлены.

Именно так идеи Дугина стали доминировать в интеллектуальном поле не только нынешней России, но и в мыслящей среде всего остального мира, включая Запад, где мыслящая часть общества как раз представляет альтернативный либералам, глобалистам и трансгуманистам лагерь. Дугин именно потому одержал победу, взял интеллектуальный верх, заставил всех мыслить парадигмально и цельно, что проработал всю сферу Идей во всех их проявлениях. Он уже повернул ход истории вспять, если взять сферу мысли. Но чтобы убедиться в этом воочию, требуется время, ибо Идея спускается из области философского, где она созерцается как идеальный образ внутренним зрением, через сферу научного, в экспертное, а потом в медийное сообщество, откуда она становится достоянием масс, и  сколько она будет туда спускаться – это зависит не от философа, а от качества сред, в которых идея живёт, развивается (если развивается), и осмысляется.

Такая непредсказуемость качества сред сказывается на точности прогнозов. Как замечает сам Дугин, философ, давая прогноз, никогда не ошибается в том, что произойдёт, но почти всегда ошибается в том, когда произойдет. Может быть как раз потому, что ориентирован на Вечность, с пренебрежением относясь ко времени.

Всё, что было написано Дугиным, сказано, проработано на интеллектуальном уровне, развёртывается, сбывается, воплощается на наших глазах. Не нужно быть самому таким уж глубоким философом, чтобы открыть его книги, статьи, интервью, прочесть, послушать, осмыслить и понять, что всё, о чём писал и говорил Дугин в 1990-х или 2000-х либо уже реализовано, либо воплощается на наших глазах, в этот самый момент. А то, что ещё не воплотилось, обязательно воплотиться. Не могу сказать когда.

Именно поэтому Дугин является, например, «советником Путина», как убеждены на Западе, да и во всём остальном мире. Мне не раз приходилось отвечать на этот вопрос всюду – в Иране, в Турции, в беседах с представителями интеллектуальных сред Латинской Америки, Европы, Азии или Африки. Везде, где мысль имеет хоть какое-то значение, убеждены, что именно Дугин определяет основные вектора политики Путина. Просто потому, что всё, что реализует Путин, прежде было написано или сказано Дугиным. Что я могу ответить на это? Не смею спорить…

Вот почему мы живём во времени Дугина. И вот почему он является самым опасным человеком для Запада. Уже хотя бы потому, что Дугин разрушил все мифы, так бережно и тщательно создаваемые на Западе, об эталонности западного пути исторического развития, как и развития западной мысли, об универсальности западной цивилизации, о безальтернативности и объективности глобализации, о преимуществах либерализма, об объектности человека. Да, собственно, обо всём, что так необходимо было Западу для доминирования над миром, над человечеством, для того, чтобы быть правителем над всеми.

При этом никто не Западе не смог продемонстрировать своего интеллектуального превосходства над Дугиным (которого приглашали в сотни интеллектуальных дискуссий с идеологами и философами Запада), продемонстрировать первенство и обоснованность западной интеллектуальной мысли в открытом диалоге – ни Бжезинский, ни Фукуяма, ни Бернар Анри Леви, обожествляемый современным западным интеллектуальным сообществом.

В открытом интеллектуальном столкновении с Дугиным они выглядят жалко и неубедительно. На чистом английском, французском, немецком, итальянском, испанском, Дугин камня на камне не оставляет от западных либерально-глобалистских концептов, обосновывая свою правоту на любом уровне ведения дискуссии – от телевизионных эфиров с посекундным хронометражём, до научных аудиторий в многочасовых дебатах. 

Вот тут и проявляется вся низменность и подлость Запада. Не имея возможности победить Дугина в открытой дискуссии, западные политтехнологи опускаются до уровня подлости, грязных технологий, мелких пакостей. Целый департамент в Госдепе работает над дискредитацией Дугина, заказывая одну дискриминационную кампанию за другой в течении уже почти полутора десятилетий. Набор  политтехнологических методов очернения не блещет оригинальностью и разнообразием. Чего больше всего боятся на Западе? Фашизма (они там от него пострадали, сами породив) и оккультизма (это просто страшно само по себе).

Остаётся решить простую политтехнологическую задачу – отождествить Дугина с двумя этими страшными явлениями. Благо (для них), здесь работает тот же способ – забить в поисковике страшные понятия «фашизм», «оккультизм» в сочетании с «Дугин» и – вуаля. Дугин изучил и описал всю западную мысль – от пресократиков и Платона с Аристотелем, через падение в схоластику и картезианства, до Нового времени, Модерна и постмодерна. 

Естественно, что сюда попал и период двадцатого столетия вместе с такими европейскими явлениями, как фашизм, национал-социализмом с его расовой теорией, оккультизмом и прочим. По этой же логике можно обвинить того, кто пишет про насекомых в том, что он насекомое. Вот именно так они и действуют – раз Дугин написал про фашизм – значит фашист, а раз про оккультизм – значит «оккультный фашист».

Для дискредитации Дугина политтехнологами США нанимается подрядчик, субподрядчики из местных, всякая шушера на подсосе от Госдепа, которая за мелкий прайс бесконечным потоком cut&paste собачит вот уже лет десять нечитаемые кирпичи, бесконечно компонуя слова «Дугин», «фашизм», «оккультизм», с несколькими их производными. Получается очень глупо, зато много, и можно бесконечно ссылаться друг на друга, изображая «научность», «проработанность» и «обоснованность» пасквилей один гаже другого. Расчёт тот же – при наборе «Александр Дугин» в поисковике при таком обилии заказной грязи обязательно выскочит что-то содержащее «фашист», оккультист», а массовый читатель по ссылкам даже не ходит, довольствуясь заголовками.

Всё это, по мнению западного заказчика, должно было придать Дугину «токсичности», как сейчас выражается молодёжь, чтобы даже теоретически исключит синтез главного политика нынешнего мира – Владимира Путина, с главным интеллектуалом. В каком-то смысле, как им оказалось, они этого добились. Однако сам Дугин с достоинством философа, чьи глаза повёрнуты во внутрь, созерцая идеальный образ мысли, продолжал хранить молчание на этот счёт, а Путин – реализовывать описанные Дугиным стратегии, также не обращая внимание на вонь и нечистоплотную возню западных «партнёров».

Отчаявшись что-то изменить, западные заказчики задумали самую мерзкую подлость – убить. Однако князю мира сего есть кому противостоять. Россия вступила в финальную эсхатологическую битву за конец истории. Бог и дьявол сошлись в финальной схватке, и поле битвы, как выражается сам Дугин – душа человека, а также его ум. Войны ума. Ноомахия. Время Дугина. Endkampf.

https://zavtra.ru/blogs/vremya_svyashennoj_vojni