Кто создает нестабильность в Южно-Китайском море?
В последние годы, с развитием морской мощи Китая, внешний мир очень обеспокоен намерениями Китая в Южно-Китайском море и других регионах. Китайская сторона неоднократно подчеркивала, что политика «откладывания споров в долгий ящик» не изменится. В дополнение к усилению необходимых мер защиты и безопасности страны, китайские вооруженные силы увеличат предоставление общественных проектов региональной безопасности и внесут больший вклад в поддержание регионального мира и стабильности. Однако в последние годы Индия часто упоминает проблему Южно-Китайского моря, а США неоднократно меняли свою позицию по спору о Южно-Китайском море. Кто пытается нарушить ситуацию в Южно-Китайском море?
Почему в последнее время Индия часто упоминает Южно-Китайское море
В последнее время правительство Индии неоднократно высказывалось по проблеме Южно-Китайского моря. На недавнем онлайн-саммите премьер-министров Индии и Вьетнама премьер-министр Индии Нарендра Моди заявил, что Кодекс поведения в Южно-Китайском море «не должен наносить вред интересам других стран или третьих сторон в регионе». Оба премьер-министра также подчеркнули важности так называемую «свободу судоходства» в Южно-Китайском море.
Для Индии Южно-Китайское море действительно является важным торговым каналом. Торговля между Индией и Южной Кореей, Японией, Китаем и Россией проходит через Южно-Китайское море. В вопросе Южно-Китайского моря так называемая «свобода судоходства» Индии фактически совпадает с «свободой судоходства», требуемой Соединенными Штатами. То, что американцы называют «свободой судоходства», не делает различий между торговыми и военными судами, и особенно подчеркивает военное значение, то есть американские военные корабли должнысвободно курсировать в Южно-Китайском море. В этом отношении Индия соответствует США. Но в Индийском океане «свобода судоходства», определенная Индией, отличается от «свободы судоходства», определенной Соединенными Штатами. Военные корабли США часто вторгаются в исключительную экономическую зону Индии и даже приближаются к ее территориальным водам. Индия выступает против этого. Поэтому Индия придерживается двойных стандартов в отношении так называемой свободы судоходства. В настоящее время продолжается приграничное противостояние Китая и Индии. Индия надеется использовать вопрос Южно-Китайского моря, чтобы оказать давление на Китай и заставить Китай пойти на уступки в вопросе пограничного противостояния. Это важная причина для Индии и Вьетнама для осуществления стратегического «сотрудничества» по проблеме Южно-Китайского моря и для изучения ресурсов нефти и газа в спорных водах между Китаем и Вьетнамом.
В последние годы Индия укрепила свое стратегическое военное сотрудничество с соседними странами Южно-Китайского моря, такими как Вьетнам и Индонезия. Она построила военные объекты в районах, близких к Малаккскому проливу.
Одна из важнейших целей - защита от Китая. После того, как Моди был переизбран премьер-министром в 2019 году, правительство Индии значительно ускорило свое стратегическое сотрудничество и сотрудничество в области безопасности с Соединенными Штатами, а также активно способствовало эскалации диалога по вопросам безопасности между США, Японией, Австралией и Индией. В этом году, когда Индия официально пригласила Австралию присоединиться к военно-морским учениям Малабар, система морского военного союза США, Японии, Австралии и Индии четко оформилась.
Китай является стражем международного порядка и региональной безопасности и всегда придерживался международного права и международных правил. Проблема Южно-Китайского моря очень особенная и связана с множеством исторических споров. Китай прилагает все усилия, чтобы решить проблему Южно-Китайского моря со странами АСЕАН путем мирных переговоров. А некоторые страны, такие как США и Индия, обеспокоены тем, что Кодекс поведения в Южно-Китайском море, достигнутый Китаем и странами АСЕАН, не способствует использованию ими военных средств для сдерживания и уравновешивания Китая в регионе. У этих стран по-прежнему будут проблемы с проблемой Южно-Китайского моря, и Индия также надеется использовать проблему Южно-Китайского моря для продолжения сдерживания Китая.
Какова позиция США по проблеме Южно-Китайского моря?
Соединенные Штаты и другие страны часто очерняют и клеймят Китай в международном общественном мнении, говоря, что «Китай принуждает своих соседей» и «Китай хочет контролировать Южно-Китайское море». Как всем известно, это обвинение совершенно не соответствует здравому смыслу. Ситуация в прилегающих районах, включая Южно-Китайское море, становится напряженной или неспокойной, и это определенно принесет Китаю больше вреда, чем пользы. «Окружающий хаос» окажет негативное влияние на общую дипломатическую обстановку и безопасность Китая.
Китай надеется, что Южно-Китайское море будет «стабильным». Китай твердо и ясно намерен поддерживать мир и стабильность в Южно-Китайском море. Он надеется сохранить «общую родину - Южно-Китайское море» с другими претендентами на Южно-Китайское море и странами АСЕАН в рамках «откладывания споров в долгий ящик». Конечно, с развитием Китая возможности Китая, в том числе его военная мощь, действительно значительно возросли. Это часто становилось так называемым свидетельством «китайской угрозы», раздуваемой противниками. Проблема в том, что помимо способности важно еще и намерение. Разумные опасения и беспокойство понятны, но чрезмерное преувеличение возможностей и намерений Китая является скрытым мотивом.
Напротив, США хотят устроить «хаос» в Южно-Китайском море. Потому что только тогда, когда ситуация напряженная или хаотичная, Соединенные Штаты могут получить возможность воспользоваться своим влиянием и смыслом существования.
За более чем 10 лет, прошедших с 2009 года, позиция Соединенных Штатов в отношении споров в Южно-Китайском море изменилась с «относительного нейтралитета» на «выбор стороны» и «прямое вмешательство». Его политическая направленность также эволюционировала от первоначальных споров об управлении и контроле и использования споров до создания споров и поощрения трений. С 2018 года высокопоставленные чиновники США даже намекали или публично требовали обозначить способы ведения войны. В феврале 2018 года Харрис, тогдашний командующий Тихоокеанским командованием США, свидетельствовал перед Конгрессом, что «Китай намерен контролировать Южно-Китайское море, и США должны подготовиться к возможной войне с Китаем».
В последние годы вооруженные силы США значительно увеличили частоту, интенсивность и актуальность военных операций в Южно-Китайском море. В настоящее время американские военные самолеты ежегодно совершают тысячи боевых вылетов, разведки и боевых действий в Южно-Китайском море в течение более 1000 корабельно-дней. Независимо от своих возможностей или намерений, Соединенные Штаты стали наиболее нестабильным фактором развития ситуации в Южно-Китайском море.
Наблюдение за ситуацией в Южно-Китайском море требует здравого смысла, а также объективности и рациональности. Кто хочет, чтобы Южно-Китайское море было неспокойным, и кто вызывает споры? Ответ очевиден.