Керри Р. Болтон: Современная оценка Фрэнсиса Паркера Йоки
Перевод с английского и предисловие Максима Медоварова
Видный новозеландский общественный деятель доктор Керри Болтон, известный как последовательный сторонник геополитического альянса Австралии и Океании с Россией, Индией и Латинской Америкой, во многом наследует идеям едва ли не самого оригинального американского политического мыслителя ХХ века – Фрэнсиса Йоки, который нашел в себе силы перейти от ультраправого мировоззрения к поддержке Советского Союза, стран социалистического блока и арабского мира в борьбе против империализма США и Израиля. Йоки погиб от рук ЦРУ в 1960 году, но предвосхитил последующие события, в частности, учение Ги Дебора о концентированном и рассеянном «обществах зрелищ». Йоки показал, какими методами и чьими руками американская элита насаждает «мягкий тоталитаризм», культурную гегемонию либерализма и глобализма, чему не в состоянии сопротивляться «жесткие» социалистические режимы. Иными словами, Йоки вскрыл механизм осуществления культурной гегемонии буржуазии Запада (в терминологии Грамши), наряду с чисто военными и политическими механизмами «цветных революций», восходящих к троцкистским кругам в США. Данное исследование в трех частях было написано Керри Болтоном в 2010 г. и сейчас, в мире после «арабской весны» и украинского «майдана», звучит как важное предостережение всем нам.
Часть 1
«Таким образом, Фронт освобождения ставит сейчас перед Европой две свои великие задачи: 1) полное изгнание всего чуждого из души и с земли Европы, очищение европейской души от отбросов материализма XIX века и рационализма с его поклонением деньгам, либеральной демократией, социальным вырождением, парламентаризмом, классовой войной, феминизмом, вертикальным национализмом, финансовым капитализмом, мелким этатизмом, шовинизмом, большевизмом Москвы и Вашингтона, этическим сифилисом Голливуда и духовной проказой Нью-Йорка; 2) создание Империума Европы и воплощение божественно-излучаемой европейской воли в неограниченный политический империализм» (Фрэнсис Паркер Йоки [1])
Фрэнсис Паркер Йоки (также известный как Улик Варандж) переживает возрождение в течение нескольких десятилетий, хотя его мысли никогда не позволяли умереть вместе с ним в тюрьме Сан-Франциско в 1960 году благодаря упорным усилиям таких людей, как Уиллис Карто, Уильям Пирс и Х. Кит Томпсон, а также продолжающимся усилиям других, таких как Майкл О’Миара. Йоки был предметом большой биографии [2] и подробно обсуждается в книге Мартина Ли «Неонацизм» [3]. Книга «Ренессанс Пресс» этого же автора также содержит ряд материалов по Йоки, включая до сих пор неопубликованные рукописи [4]. Кристиан Буше во Франции привносит материалы, написанные Йоки и о нем, а итальянский перевод «Лондонской прокламации» Альфонсо де Филиппи в прекрасном переплете - это потрясающая работа [5].
Йоки подвергался критике со стороны некоторых «правых» светил, таких как Дэвид Дюк, который заявил, что введение Уиллиса Карто к opus magnum Йоки «Империум» имеет большую ценность, чем сама работа [6], в то время как ревизионист Дэвид Мак-Калден заявил, что «Империум» служит хорошей подпоркой под дверь. Конечно, философия Йоки не вписывается в расово-националистическую парадигму генетического редукционизма. Подобно эпохальному «Закаты Европы» Освальда Шпенглера [7], которому Йоки был обязан огромным интеллектуальным долгом, Йоки сосредоточивался на духе и культуре превыше и за пределами генетики.
Подобно тому, как Шпенглер подвергся критике со стороны национал-социалистических расовых теоретиков, в первую очередь Альфреда Розенберга, который, тем не менее, признал, что «Закат Европы» был «великим и хорошим», хотя к тому же излишне философским; Джордж Линкольн Роквелл, который осудил «йоки» как «опасный» и «злой». Хотя на Джеймса Мэдоула из Национальной партии Возрождения очень повлияли идеи Йоки [9].
Те, кто продолжает рассматривать парадигму Йоки как плодотворный метод анализа событий, неизменно вносят вклад в философию Йоки – «культурную морфологию», развивающую шпенглеровскую теорию «культуры как организм» и, в частности, формулирующую диагностический метод «культурной патологии», который включает в себя понятия «культурного искажения», «культурного паразитизма» и «культурного отставания» [10].
Диагностический метод Йоки позволяет увидеть за пределами плоскости те проблемы, которые часто сводятся к упрощенным формулам «белый против черного», «христианин против еврея» и к таким банальным понятиям, как «свобода против коммунизма», которые занимают даже «радикальных правых» Роквелла и других; аргументы которых создают жалко впечатление, когда сталкиваются с псевдоинтеллигенцией левых и их корпоративными союзниками.
Именно эта перспектива, например, позволила Йоки увидеть, в отличие от большей части «правых» в эпоху холодной войны, почему США, в конечном счете, являются гораздо более проникающей, подрывной и дегенеративной силой для уничтожения Европы, чем военное вторжение СССР. Вот почему Йоки сослался на «большевизм Вашингтона» – фраза, которую значительная часть «правых» со времен Йоки до наших дней нашла бы совершенно непостижимой, если не откровенным «злом».
На протяжении 1948–1949 гг., когда были опубликованы его «Империум» и «Прокламация», Йоки все еще считал близнецами – внешними врагами Европы «большевизм Москвы и Вашингтона». К 1952 году Йоки стал считать последний главным врагом. В неподписанной статье в газете «Frontfighter», комментируя пункт 5 программы Европейского Фронта Освобождения, утверждается, что оппозиция «вирусу еврейского большевизма более понятна и поэтому не столь опасна», как «этический сифилис Голливуда» [11].
С точки зрения Йоки, основной проблемой московского большевизма в то время было его лидерство в мировом цветном восстании против белого мира, напоминающее сценарий Шпенглера в «Годах решения» [12]. Однако Йоки, как и многие немецкие ветераны войны, такие как генерал-майор Отто Ремер, чья растущая Социалистическая имперская партия защищала нейтральную линию во время холодной войны, видел главную опасность не в советском вторжении в Европу, а в подчинении Европы США под видом защиты от «коммунизма».
Фронт освобождения не позволяет Европе отчаиваться в ситуации, когда два грубых большевизма Вашингтона и Москвы готовят Третью мировую войну. В этих приготовлениях культурные замедлители, внутренние враги, либерально-коммунистические демократы снова находятся на своих постах: единогласно черчилли, спааки, трюггве ли, де голли кричат, что Вашингтон собирается спасти Европу от Москвы или что Москва собирается забрать Европу у Вашингтона. Нет ничего, что бы подтверждало эту пропаганду [13].
Переориентация Йоки на открыто просоветскую позицию лицом к лицу с США была предопределена оригинальным событием Пражского процесса об измене1952 года [14], который Йоки рассматривал как окончательный разрыв Москвы с «еврейской» фракцией внутри большевизма, которая соперничала за контроль со славянской фракцией, которая в глубине души оставалась верной душе России [15].
Фактически, как теперь видел Йоки, разрывы между Москвой и Нью-Йорком начались сразу после Второй мировой войны, когда Сталин отказался подчиниться американским интернационалистским схемам для Нового мирового порядка через Организацию Объединенных Наций и план Баруха для предполагаемой «интернационализации» атомной энергии, которая, по мнению Сталина, фактически означала бы контроль США. Это положило фундамент для Холодной войны [16], несмотря на то, что многие на «правых» настаивали на том, что между евреями в Вашингтоне и евреями в Москве продолжался тайный союз, чтобы править миром, а Холодная война была искусным планом одурачить гоев.
Некоторые с самого начала видели насквозь эту бессмыслицу либо под влиянием Йоки, либо исходя из собственного восприятия Realpolitik. Среди них были проницательные профессиональные писатели в периодическом издании «Common Sense» («Здравый смысл»), Уилмот Робертсон из «Instauration», доктор Уильям Пирс, а также эксцентричный, но искренний и решительный Джеймс Мэдоул из Национальной партии Возрождения [17].
Такова была новая ориентация Йоки по отношению к СССР и США во времена Холодной войны:
«Судебные процессы об измене в Богемии не являются ни началом, ни концом исторического процесса, они являются просто безошибочным поворотным моментом. Отныне все должны волей-неволей произвести переориентацию своей политики ввиду неоспоримого изменения мировой ситуации. Страусиная политика – самоубийство. Разговор об «защите от большевизма» ныне принадлежит ко вчерашнему дню, равно как и бессмысленность разговоров о «защите Европы» в период, когда на каждом дюйме европейской земли доминируют смертельные враги Европы, те, кто стремится к ее политико-культурно-историческому исчезновению любой ценой» [18].
И далее, те, кто стремился к освобождению и единству Европы, могли стравливать США против СССР; если такие люди, как Ремер [19], проводили политику в духе Realpolitik, то они сами защищались:
«Отныне европейская элита может все больше вмешиваться в дела и заставлять еврейско-американское руководство шаг за шагом возвращать опеку над Европейской Судьбой в Европу, ее лучшие силы, ее естественное, органическое лидерство. Если еврейско-американские лидеры откажутся, новые лидеры Европы будут угрожать им русским жупелом. Таким образом, подыгрывая России против еврейско-американского руководства, Европа может добиться своего Освобождения, возможно, даже до третьей мировой войны [20].
Было достаточно глупо просить Европу сражаться за Америку, достаточно глупо было просить ее «защитить себя от большевизма»… Есть ли хоть один европеец – хотя бы один – кто откликнется на эту военную цель? Но сегодня открыто, без какой-либо возможной маскировки, это является raison d’être (смыслом существования) коалиции против России, ибо Россия назвала своего главного врага, своего единственного врага, а хитрое крестьянское руководство панславянами в Кремле не приводит к легкомыслию в своей внешней политике.
Мы повторяем наше послание Европе: ни один европеец не должен сражаться ни за что, кроме суверенной Европы; ни один европеец никогда не должен сражаться с одним врагом Европы по поручению другого врага [21].
С публикацией «Врага Европы» в Германии в 1953 году, первоначально в качестве руководства по внешней политике для Социалистической имперской партии, Йоки открыто говорил о «новом симбиозе Европа-Россия», когда оккупация Европы Россией приводила бы не к русификации Европы, но к вестернизации России [22].
Конечно, мировая ситуация оказалась радикально отличной от той, которую ожидали Йоки и другие, с распадом СССР и появлением однополярного мира под США. Тем не менее, Йоки правильно понял культурную угрозу США для западной цивилизации, и в этом заключается его постоянная актуальность для анализа геополитической ситуации.
Можно сказать, что Йоки недооценил силу искажения западной культуры по отношению к советской военной мощи. Важно помнить, что, подобно отдельным людям, целые государства и цивилизации скорее повернутся к мягкому варианту, чем встретятся лицом к лицу с трудным выбором. Метод, используемый исказителем культуры, - это то, что Олдос Хаксли описывает как контроль «удовольствием», интоксикант, который разлагает душу всего мира, с воинствующим исламом как пережитком сопротивления из цивилизации феллахов, и с Великой Россией – ближайшим остатком незапятнанных людям, которые еще могут сломить «диктатуру денег».
Правящий слой США осознает свою антизападную мировую революционную миссию и намеренно продвигает культурную деградацию как часть своей повестки дня. Называть США «лидером Запада» или любым другим подобным термином – это не просто неправильное название, это пародия; США – это Анти-Запад par excellence, это Великий Сатана, как говорят о них многие мусульмане.
То, что советский блок, с его спартанскими ценностями, его боевым и патриотическим этосом, его «социалистическим реализмом» в искусстве, лежал в руинах спустя несколько десятилетий после смерти Йоки, в то время как декадентские США стали бесспорной сверхдержавой, свидетельствует о тенденции наций – как и отдельных людей – выбрать мягкий вариант, а не сталкиваться с суровыми реалиями, несмотря на ожидания Йоки, а также сотрудников «Common Sense», которые закрыли магазин в 1970-х годах, будучи убеждены, что это не пройдет много времени, прежде чем Советы испарят Нью-Йорк, поэтому время для написания статей прошло [23].
Однако если мы примем теорию Шпенглера о циклическом развитии цивилизаций, можно разумно ожидать возрождения российской власти и религиозности, которые будут противостоять гегемонии США и заставят Россию столкнуться с новыми реальностями и создать новые альянсы, особенно с учетом сценариев конфликта, которые могут легко возникнуть лицом к лицу с Китаем и со всей Азией [24].
Однако на данный момент США победоносно стоят как предвестник культурной смерти во всем мире, распространяя «этический сифилис Голливуда», «духовную проказу Нью-Йорка» и «большевизм Вашингтона», который пережил «большевизм Москвы».
Примечания к части 1
[1] Yockey F.P. Proclamation of London of the European Liberation Front. London: Westropa Press, 1949. P. 29. [Йоки Ф.П. Лондонская прокламация Европейского Фронта Освобождения. Лондон, 1949.]
[2] Coogan K. Dreamer of the Day: Francis Parker Yockey and the Post-War Fascist International. New York: Autonomedia, 1999. [Кевин Куган. Мечтатель дня: Фрэнсис Паркер Йоки и послевоенный фашистский Интернационал. Нью-Йорк, 1999]
[3] Lee M. The Beast Reawakens. Boston: Little, Brown and Co., 1997. [Мартин Ли. Зверь снова пробуждается. Бостон, 1997]
[4] Yockey: Four Essays 1939–1960 [Йоки: четыре эссе 1939–1960 гг.]; газета «Frontfighter»; Yockey/Thompson letters to Dean Acheson, 1952 [Письма Йоки / Томпсона к декану Ачесону, 1952 г.]; America’s Two Ways of Waging War, 1952 [Два способа Америки вести войну. 1952 г.]; America’s Two Political Factions, 1952 [Две политические фракции Америки. 1952 г.]; Yockey FBI Report, 1953 [Отчет ФБР о Йоки, 1953 г.]; Varange — life and thoughts of Yockey, K. Bolton [Варандж: жизнь и мысли Йоки. Автор Керри Болтон] (биография Йоки, составленная на основе докладов ФБР и разведки, газетных отчетов о его поимке и смерти, редких машинописных рукописях Йоки); Imperium [Империум]; Enemy of Europe [Враг Европы]; Proclamation of London [Лондонская прокламация]. URL: www.freewebs.com/renaissancepress
[5] Yockey. Il Proclama di Londra / trans. Alfonso De Filippi. Genoa, 2005.
[6] Duke D. My Awakening. Louisiana: Free Speech Press, 1999. P. 474. [Дэвид Дюк. Мое пробуждение]
[7] Spengler O. The Decline of the West / trans. Charles Francis Atkinson. 2 vols. London: Allen and Unwin Ltd., 1971. [Шпенглер О. Закат Европы]
[8] Rosenberg A. The Myth of the Twentieth Century. California: Noontide Press, 1982. P. 247. [Розенберг А. Миф двадцатого века]
[9] Coogan. Dreamer of the Day. P. 508–11. [Кевин Куган. Мечтатель дня] Мэдоул опубликовал «Пражский процесс об измене» и другие сочинения Йоки и находился под влиянием Фред Вайса, немецкого ветерана Первой мировой войны, жившего в США, который был тесно связан с Г.К. Томпсоном и Йоки. (Письмо Томпсона Болтону, частная переписка; см. также Куган. Указ. соч.)
[10] Yockey. Imperium, глава «Культурный витализм: (B) культурная патология». P. 367–439. Наиболее краткое изложение этих концепций см.: Yockey. The Proclamation of London. P. 12–13.
[11] What the Front is fighting for? Point 5 // Frontfighter. April 1952. № 23 [За что сражается Фронт? // Газета «Фронтовой боец». Апрель 1952. № 23]
[12] Spengler O. The Hour of Decision. New York: Alfred A. Knopf, 1963. [Шпенглер О. Годы решения] Глава «Цветная мировая революция». P. 204–30. В этой главе можно найти многие будущие йокианские темы, включая даже понятие «белого Империума» и отвержение биологической «расовой чистоты». Шпенглер видел, что «классовая война» и «расовая война» объединяются вместе против Запада.
[13] Yockey. Proclamation of London. P. 30. [Йоки. Лондонская прокламация]
[14] Yockey. Prague Treason Trial. What is behind the hanging of eleven Jews in Prague? // Yockey: Four Essays, New Jersey: Nordland Press, 1971. [Йоки. Пражский процесс об измене. Что стоит за повешением одиннадцати евреев в Праге? (1952)] Согласно DTK в предисловии к книге «Йоки: четыре эссе», сторонники Йоки в США распространяли эту рукопись как «пресс-релиз» от 20 декабря 1952 г.
[15] Bolton K.R. Francis Parker Yockey: Stalin’s Fascist Advocate // International Journal of Russian Studies. 2010. № 2. URL: http://www.radtr.net/dergi/sayi6/bolton6.htm [Керри Болтон. Фрэнсис Паркер Йоки: фашистский адвокат Сталина]
[16] Bolton K.R. Origins of the Cold War: How Stalin Foiled a New World Order: Relevance for the Present // Foreign Policy Journal. 2010. May 31. URL: http://www.foreignpolicyjournal.com/2010/05/31/origins-of-the-cold-war-h... [Керри Болтон. Происхождение Холодной войны: как Сталин сорвал Новый мировой порядок]
[17] Bolton K.R. Cold War Axis: The Influence of Soviet Anti-Zionism on the American Extreme Right. Renaissance Press, 2009. [Керри Болтон. Ось Холодной войны: влияние советского антисионизма на американских ультраправых]
[18] Yockey. Prague Treason Trial. P. 3.
[19] Lee M. The Beast Reawakens. P. 74. СССР рассматривал Социалистическую имперскую партию как лучшую возможность, чем Коммунистическая партия, и средства распределялись соответственно.
[20] Ibid. P. 7–8.
[21] Ibid. P. 8–9.
[22] Yockey F.P. and Oliver R.P. The Enemy of Europe [Yockey], The Enemy of My Enemies [Oliver]. Reedy, West Virginia: Liberty Bell Publications, 1981. P. 83. [Фрэнсис Паркер Йоки «Враг Европы» и Ревило П. Оливер «Враг моих врагов»]
[23] The End of the Trail // Common Sense. 1972. May 15. [Конец тропы] Много проницательных политических работ было опубликовано в газете «Common Sense», и многочисленные статьи были перепечатаны в виде буклетов, доступных от этого автора.
[24] Bolton K.R. Russia and China: an approaching conflict? // The Journal of Social, Political and Economic Studies. Summer 2009. Vol. 34. № 2. [Керри Болтон. Россия и Китай: приближающийся конфликт?]