Актуальный консерватизм Петра Скляра
Гипотеза лингвистической относительности Сепира-Уорфа гласит о том, что именно язык определяет мышление. Лингвистическое выстраивает онтологическое, наш язык конструирует мир. В зависимости от того, на каком языке мы мыслим, такой мир мы и имеем. В нашу русскую культуру с 90-х годов упорно начали проникать американизмы, песни стали исполняться на нижегородском английском, футболки блистать иностранными лозунгами и девизами, «русское» слово, образ и дух начали истлевать под эгидой новой эпохи. И только сегодня, воскресая от догматического сна либеральных бандитских времен мы начинаем задумываться о «русском» , начинаем стараться думать по-русски: в искусстве, моде, литературе. Мыслить по-русски, творя наш новый русский мир, сбывающийся через русское слово.
Одним из интереснейших творцов такого «русского» сегодня является художник Петр Скляр (https://www.instagram.com/ptrsklr/). Его работы – это искусное сочетание традиции, архаики, русского бессознательного и сказочного мифологического образа с современностью. Строго и внимательно прорисованные черные линии, складывающиеся в образ, напоминающий американские классические татуировки несут в себе русские смыслы: на выставке «Дерево сильно корнями!» в клубе Ордынка (открытие состоялось 16 июня) было представлено более 20 работ и каждая из них совершенно уникальна. Редкие пословицы, выраженные в нестандартном рисунке, нарисованы в новой технике, который Петр назвал «словографикой». Свой стиль художник называет «актуальный консерватизм».
«Корни - это наши традиции, это наше всё. Без корней ты как перекати-поле - с тобой можно всё что угодно делать, лить любую чушь. И всё зависит от того, насколько ты всеяден. А если у тебя есть какой-то базис, стержень - он же корень, - то завести тебя в тихий омут гораздо сложнее,» - отметил Петр в интервью телеканалу «Царьград».
Рисунки Петра – опыт построения русского бытия, во всей его загадочности, парадоксальности и полноте.