Совет по международным отношениям (CFR) – скрытое лицо глобализации. Ч. II

12.04.2013

Часть I

 

Вторая мировая война 

Во время этого столкновения, в котором Соединенные Штаты формально начали участвовать с конца 1941 года, члены высокого ранга внутри CFR создали  War & Peace Studies Project. Проект находился  под контролем Департамента  североамериканского государства[1]. Они разрабатывали политику по отношению к Японии и Германии, а позднее приготовили уже другой "новый мировой порядок", который должен был реализоваться после очевидно предсказуемой победы Союзных сил. 

Таким образом, CFR с 1945 года разрабатывал и продвигал идею создания Организации объединенных наций как института мирового политического правительства и ключевых экономических институтов, таких как МВФ и Всемирный Банк, через своих членов: Alger Hiss[2], John J. McCloy[3], W. Averell Harriman, Harry Dexter White[4], Robert Lovett[5], Dean Acheson[6], George Kennan[7], Charles Bohlen[8] и другие, а также через конференции Думбартон Окс (для создания ООН),  Бреттон Вудс (для создания МВФ, Всемирного Банка и ГАТТ/МТО), Тегеранская и Ялтинская конференции (соглашение о разделе мира по сферам влияния между Соединенными Штатами и СССР). 

После войны президент Гарри Труман разработал известную "Доктрину Трумана" о национальной безопасности, которая берет в качестве отправного пункта доктрину containment - сдерживания советской экспансии. Она была предложена другим членом CFR, в то время являвшимся послом в Москве, Джорджем Кеннаном, в известной статье на страницах Foreign Affairs, подписанной как "X". Статья была подкреплена также директивой NSC68 Совета по национальной безопасности под редакцией Пола Нитце из CFR. Другим примером был так называемый "План Маршала" разработанной рабочей группой  CFR и исполняемой под руководством Уильяма Аверелла Гарримана среди прочих.

Таким образом, для того, чтобы понимать современный мир, стоит как следует анализировать то, что делает, говорит и пропагандирует CFR, так как многое из его деятельности не является секретными, а просто не придается огласке.

Любой человек, который посетит главный штаб Совета на углу Парк Авеню 68 в Нью-Йорке, как это сделал автор данной работы, сможет получать копию всей отчетности, в которой фигурируют официальные описания их деятельности и поименный список более чем 3.600 членов.

Так что информация свободна для всех, кто хотел бы заняться дальнейшей её обработкой и анализом, поиском взаимосвязей с другой информацией об этих же фигурах.

Полезно было бы исследовать, каким образом в течение прошлого века CFR - сам по себе или в совместно с другими организациями-союзниками - осуществлял огромное влияние на широкий спектр идеологических течений, политических событий, войн, феноменов психологического воздействия, экономических и финансовых кризисов, подъемов и падений личностей высшего масштаба и других важнейших событий, о многих из которых никто не упоминал. Именно Совет прокладывал курс развития человечества в течение неспокойного века, который недавно закончился.

Кажется, что мы все для них -- пассивные зрители, слишком занятые и очарованные головокружительными событиями и фактами, происходящими во всем мире. Так, они могут быть уверены, что никому – или по крайней мере немногим - придет в голову посмотреть в другую сторону и распознать уже не столько эффекты и результаты многих решений и скрытых действий, а скорее реальные и конкретные истоки этих же самых решений и действий.

Для успеха этого гигантского явления коллективного психологического воздействия – а речь идет именно об этом, - важнейшую роль сыграли средства массовой информации. Именно они стали механизмами, способствующими исчезновению независимой и творческой мысли среди людей.

С этой целью были созданы CNN, CBS, NBC, The New York Times, The Daily Telegraph, Le Figaró, The Economist, The Wall Street Journal, Le Monde, The Washington Post, Time, Newsweek, US News & World Report, Business Week, RTVE, все управляемые людьми из CFR и(или) близкими ему организациями других государств. Потом информация и мнения, которые они пропагандируют, повторяются бесконечно всеми "серьезными" медиа во всех странах мира.

Действительно, эти СМИ, индустрия развлечения и образовательные структуры постоянно занимаются коллективным психологическим  воздействием на общество.

Можно сказать, что в общем одна из самых важных стратегий вышеупомянутого психологического воздействия строится на том, чтобы скрывать или по крайней мере избегать и притворяться. Глобалисты никак не заинтересованы в том, чтобы нижеперечисленные три фундаментальные реальности были поняты и усвоены как мировым общественным мнением, так и общественным мнением каждой отдельно взятой страны.

1.                 Как на самом деле функционирует мир. Общественное мнение должно полагать, что мир устроен так, как это показывают средства массовой информации; общественное мнение должно полагать, что правители действительно правят и что они выбраны по суверенной воле народа. Реальность же отлична от этого.

2.                 Общественное мнение считает, что ситуации у различных наций могут быть сложными, но все они разрешатся по мере того, как процесс глобализации пустит свои корни по миру. Это еще раз подтверждает идею о том, что счастье и благополучие наций тесно связано с игрой по правилам и требованиями процесса глобализации.

В случае Аргентины, нас заставляют думать, что всё плохо, но всё будет улучшаться; что это только вопрос переговоров (новых!) по поводу выплаты внешнего долга, что это только вопрос создания какого-то гибкого законодательства, приватизации еще большего количества предприятий и реформирования государства. И вот тогда все разрешится само собой при помощи магии.

Реальность совершенно другая. В случае Аргентины, мы стоим перед откровенно вероятным исчезновением Аргентины внутри Левиафана глобализации.

3.                 Общественное мнение говорит, что нравится нам это или нет, но альтернатив глобализации не существует; ее ничем не остановить; ее власть неуязвима, а ее требования не подлежат обжалованию. Но здесь также реальность оказывается отличной. Глобализация не является такой могущественной и неуязвимой, как нам ее представляют. У нее есть важные внутренние противоречия, о которых мы далее расскажем. А самое главное - существуют альтернативы единственной и жесткой модели, которую глобализация предлагает миру.

Что тогда глобализация?

Дойдя до этой части, мы становимся перед важным вопросом: определение глобализации в свете той реальности, которую мы наблюдаем. Мы будем понимать глобализацию как идеологию, у которой есть четкие цели, а также и политические и экономические интересы.

Слово "глобализация", это только эвфемизм, который прячет более глубокую реальность. Сами создатели системы определили эту реальность почти век назад как “новый мировой порядок”: так они обозначили мир после Первой мировой войны, они сделали это снова после Второй мировой войны и, совсем недавно, после развала Советской империи, как это тогда назвал президент Джордж Буш (старший).

Главная характеристика глобализации состоит в том, что, хотя она и поддерживает свою власть на экономическом и особенно финансовом уровне, в разработке и планировании своих глобальных интересов, она представляет чисто политический процесс.

Как нам показывает германский политолог Карл Шмитт, естественная политическая среда делится на друзей и врагов, врагов в классическом определении этого слова: не столько inimicus (лат. недруг), личный враг каждого из нас, сколько hostis (лат. враг, чужой), враг общества, группы, института или нации.

Так, hostis-ом становится любая группа, нация, идеология, кредо, предприятие, правительство, армия или другая организация или сила, которая активно или пассивно противостоит целям и интересам процесса глобализации.

Внутри этой концептуальной схемы главным hostis-ом глобалисты уже много десятилетий назад обозначили понятие национального и суверенного национального государства как инструмента реализации идеи на практике. Коротко говоря, чтобы защищать и продвигать свои планетарные интересы реорганизации мира, у зачинщиков идеи глобализации нет другого выбора, кроме как уничтожать корни всего национального и все суверенные государства - нации; каждое государство в соответствии с его особенностями, его историей, силой и открытостью должно будет встроиться в глобальную модель мира.

В красноречивых словах Ричарда Гарднера, одного из мыслителей CFR, "... Если кратко,  то "дом мирового порядка" должен быть построен снизу вверх... конечный этап этого процесса будет сосредоточен вокруг  национального суверенитета, разрушая его шаг за шагом. Так можно добиться гораздо больших результатов, нежели устаревшим методом прямого штурма" [9].

Планетарную модель, предлагаемую CFR можно описать как строительство всепланетной "фабрики" по производству товаров и услуг, с ее филиалами всепланетных "супермаркетов" для потребления этих товаров и услуг. В этой модели, роль, которая отводится Аргентине, - роль простого экспортера товаров и услуг по тактической поддержке, связанных с ними. Это модель Аргентины, в которой не больше 12-15 миллионов человек...

В этой планетарной модели, нет места для суверенного государства - нации, тем более что это модель основана в особенности на экономических и финансовых концепциях; это проект, разработанный и подстроенный под объединение самых могущественных частных интересов.

На самом деле, сегодня можно говорить о том, что масштабная приватизация, которая происходила в мире и в том числе и в Аргентине, не ограничивается тем или иным предприятием по предоставлению общественных благ или определенным сегментом рынка. Масштабная приватизация, которая произошла в мире и в Аргентине, -  это приватизация власти.

Это показательно отражено в последнем отчете CFR за 1999 год, в котором вице-президент CFR, Морис Гринберг[10] говорит о том, что в современном мире речь идет не столько о разработке геополитической стратегии, сколько об оси власти, которая сегодня создает чистую “геоэкономику”, что есть не что иное, как сокрытие реальной приватизации власти.

Согласно Гринбергу, “Во внешней политике наступил момент, когда нужно менять наше организующее центральное начало от геополитики в сторону геоэкономики; от традиционных беспокойств о балансе власти до экономических понятий и вопросов безопасности... По моему мнению, самая большая угроза для американской безопасности может исходить от мирового экономического кризиса"[11].

Источники:

1.     Страница Адриана Сальбучи

http://www.asalbuchi.com.ar/adrian-salbuchi/

2.     «CFR: скрытое лицо глобализации», Адриан Сальбучи, 10/06/03

http://www.solidaridad.net/articulo2622_enesp.htm

3.     Вторая и третья часть статьи «Мировой мозг…»

http://lists.econ.utah.edu/pipermail/reconquista-popular/2003-February/005990.html


 [1] Они начали в середине сентября 1939.

[2] Алджер Хисс - выдающийся член команды, которая разработала структуру Организации объединенных наций, президент Конференции в Сан-Франциско, который открыла ООН, позже осужденный в Соединенных Штатах как советский шпион.

[3] Джон Макклой - Президент Chase Manhattan Bank с 1953, верховный комиссар зоны США в Германии.

               [4] Гарри Декстер Уайт - выдающийся член команды, которая разработала структуру Организации объединенных наций

[5] Роберт Ловетт - работал в комиссии по созданию ЦРУ, Министр обороны при президенте Гарри С. Трумане

               [6] Дин Ачесон - госсекретарь при президенте Трумане

[7] Джордж Кеннан - посол США в Советском Союзе при президенте Трумане.

[8] Чарльз Боулен - Советник Государственного департамента

[9] Ричард Гарднер, “The Hard Road to World Order”, статья, напечатанная в "Foreign Affairs", апрель 1974, стр. 558. Gardner - член CFR и The Trilateral Commission.

До конца девяностых годов он был американским послом в Испании;  был послом в Италии при администрации Джимми Картера в 1977-81; был заместителем госсекретаря по международным делам (при президентах Кеннеди и Джонсоне, 1961-65); преподаватель Международных отношений и права Университета Columbia в Нью-Йорке.

[10] Морис Гринберг, президент American International Group, самой большей страховой группы Соединенных Штатов (в Fortune 500: №17), управляющий Федеральным Резервным Банком Нью-Йорка, директор Asia Society, основатель The Starr Foundation.

[11] Annual Report 1999, Council on Foreign Relations, p. 8 и 9.